Детство и юность
В доме Дарьи всегда звучала музыка, так как родители умели играть на разных музыкальных инструментах. В конце 1970-ых отец Дарьи занимался творческой деятельностью. Он пел и играл в ансамбле «99%».
Заметив у девочки отличные музыкальные данные, родители отдали её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано. Отец с матерью мечтали, что дочь, когда вырастит, будет известной пианисткой.
Дарья, увидев в 5 лет фильм «Гостья из будущего», изъявила желание стать актрисой. Но родители серьёзно не отнеслись к такому заявлению дочери.
В подростковом возрасте Дарья занималась в конно-спортивном комплексе «Битца», так как очень любила лошадей. Ходила на занятия конным спортом тайком, так как родители запретили девочке заниматься таким опасным увлечением. Боялись за её руки, чтобы не травмировалась. Несмотря на запрет, Дарья экономила деньги на школьных завтраках и на них посещала занятия в комплексе.
Из школьных предметов девочка больше всего любила историю. После окончания общеобразовательной школы девушка решила продолжить музыкальное образование в училище. Параллельно Дарья подрабатывала в столичном модельном агентстве ассистентом менеджера.
Заняться работой в кинематографе девушка решила после участия (в массовке) в съёмках клипа Валерия Меладзе «Рассветная». Дарья оставила свою анкету с данными на киностудии «Мосфильм» и вскоре была приглашена сняться в своей первой киноработе у режиссёра Андрея Прошкина. Под впечатлением после съёмочного процесса, окончив музыкальное училище, девушка решает получить профессиональное актёрское образование.
В 2004 году девушка была принята сразу на второй курс в Институт театрального искусства (РАТИ-ГИТИС). Профессиональному мастерству Дарья обучалась на курсе Народного артиста РФ (1994) Пороховщикова Александра Шалвовича (1939-2012 годы жизни). В этот период девушка успевает совмещать съёмки в кино и учёбу в институте. В 2007 году Дарья успешно окончила театральный вуз и стала дипломированной профессиональной актрисой.
Телевидение
В начале 2021 года Дарья приняла участие в экстрим-шоу «Без страховки» на Первом канале. Однако тренировки давались девушке непросто: некоторое время она выступала с больной ногой и растянутыми на шее связками, а в итоге во время очередного трюка сломала ногу. По признаниям Екамасовой, вина за получение травмы всецело лежит на ее плечах. «Я была невнимательна, расслабилась на мгновенье. И, как говорится «упала, очнулась, гипс…», – делилась Дарья.Дарья Екамасова в шоу «Без страховки»Впрочем, Екамасова даже с костылями продолжила вести активный образ жизни, сниматься в кино и посещать светские мероприятия.
Профессиональная деятельность
Молодая актриса сотрудничала с разными театрами, среди которых: Театр doc., Цетр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина и «Другой театр». На сцене Дарью можно было увидеть в таких постановках, как «Пленённые духи», «Жизнь удалась», «Час 18» и другие.
Дебютной работой молодой актрисы в кино была приключенческая мелодрама режиссёра Андрея Прошкина «Спартак и Калашников» (2002), где она исполнила роль бездомной девочки Веры Дудкиной (кличка Чиччолина). После первых ролей девушке предлагали исключительно роли крестьянок. В то время она мечтала сыграть роль пианистки.
В фильмографию Дарьи на сегодняшний день входит более 50 кинопроектов. Яркими и интересными разноплановыми фильмами в кинокарьере актрисы являются: «Жила-была одна баба», «Небесные жёны луговых мари», «Легенда №17», «Некрасивая любовь», «Ангелы революции», «Деньги», «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» и «Влюблённые женщины». Творческая деятельность Дарьи очень быстро пошла вверх.
Артистка работала с разными известными кинорежиссёрами: Андреем Смирновым, Борисом Хлебниковым, Андреем Стемпковским, Алексеем Федорченко и другими. Кроме того имеет опыт работы с американскими режиссёрами в США.
На сегодня актриса является членом двух киноакадемий: стран азиатско-тихоокеанского региона и российской академии «Ника». Также Дарья была участницей первого сезона телепроекта «Полиглот» (канал «Культура»), а также шоу «Без страховки» (Первый канал).
С 2021 по начало 2021 года Дарью можно было увидеть на экранах в многочисленных киноработах, среди которых можно назвать: «Графомания», «Демон революции», «Американцы», «Дай мне свободу» и «Коридор бессмертия».
Артистка на сегодняшний день сотрудничает не только с российскими кинокомпаниями, но и американскими (DreamWorks Television, Amblin Television и другие). Во второй половине 2019 года актриса появится ещё в трёх картинах: в историко-социальном сериале «А.Л.Ж.И.Р.», в драме «Игра с огнём» и драматической комедии «Проба».
Дарья Екамасова сыграла дочь российской эмигрантки
В этом году у «Двухнедельника» сменился куратор. Теперь это молодой итальянец Паоло Моретти. Гости фестиваля внесли в свой список просмотров (если уже не посмотрели) такие фильмы программы, как «Маяк» Роберта Эггерса, «Зомби-ребёнок» Бертрана Бонелло, «Оленья шкура» Квентена Дюпье, «Призрачные тропики» Баса Девоса. Самые стойкие пойдут на новый фильма Лава Диаса, который, как и другие его работы, поражает хронометражом — пять часов, и для филиппинского режиссера это еще не предел.
В этой компании оказался и фильм «Дай мне свободу!» (Give me liberty!) Кирилла Михановского, который можно рекомендовать смотреть в первую очередь каждому, кто имеет хоть какое-то отношение к России. Премьера картины назначена на субботний вечер, но уже с раннего утра после пресс-показов просочились первые мнения — такое нельзя пропустить! Этим летом картина выйдет в прокат в России, но пока в Каннах многие в нетерпении и торопятся посмотреть поскорее.
Режиссер фильма — Кирилл Михановский, тот самый, что снял фильм «Дубровский» с Данилом Козловским в главной роли. Зрители помнят и его работу «Сны о рыбе» 2006 года. Россиянин по происхождению, Михайловский переехал в Америку, где живет и работает сейчас. Все неслучайно — без этого переезда фильм «Дай мне свободу!» не состоялся бы, а он весьма важен для нашей страны, и именно в те времена, когда обсуждается вопрос о том, нужно или не нужно из нее уезжать.
Главный герой картины — молодой человек, сын и внук российских эмигрантов (актер Крис Галуст) живет со своим дедом. Старичок еще ого-го какой. По утрам делает зарядку, гирей отбивает цыпленка-табака перед тем, как прожарить — это его фирменное блюдо, пишет «датские стихи», то есть к дням рождения, юбилеям и по разным другим поводам. Но память уже не та: все забывает. Например, чуть не сжег дом во время приготовления очередного цыпленка.
Работа его внука — развозить на «Амбулете», специально оборудованном «минивэне», людей с особенностями развития. Утром — по их учреждениям на встречи -«апойнбойцовской рыбки» — не может ходить.
Актриса Лоран Спенсер и в жизни передвигается на коляске, но приехала специально в Канны поддержать картину, как и мама режиссера.
В фильме показан необычный день молодого социального работника — водителя «Амбулета», переходящий в такую же непредсказуемую ночь. У дедушки умирает подруга — Лиля, и он с горсткой старичков собирается на похороны (как не вспомнить фильм «Веселые похороны» — последнюю работу Александра Абдулова, где действие происходит тоже в среде российских эмигрантов). Однако, транспорт за пожилыми людьми не приходит. И друзья деда взывают к совести его внука, который сажает их в «минивэн», чтобы подвезти на кладбище, по дороге не забывая развезти своих клиентов. Ко всей этой компании присоединяется еще и друг внука Дима. Он — Остап Бендер наших дней — аферист, который тут же представляется племянником усопшей Лили и никому его не удается вывести на чистую воду (в этой роли изумительный Максим Стоянов).
Кроме того, что такого роад-муви в кино никогда еще не было, так еще все происходящее вызывает живейшую эмоциональную реакцию зрителя, который не знает, что делать — плакать или смеяться. И такие чувства испытывает буквально после каждой сцены. Например, мать — явно именно она была инициатором эмиграции — читает трагический монолог, обращенный к сыну, как она живет ради него, отказывает себе во всем, копит деньги, чтобы он учился, переезжает из страны в страну, терпит лишения… При этом жалеет 20 или 50 долларов на грузчика, а сына вызвала с другого конца города посреди рабочего дня, чтобы он вытащил из ее квартиры тяжелый диван.
У нее есть еще и дочь — сестру водителя- «драйвера», на чью голову посыпались приключения, играет Дарья Екамасова. Роль у актрисы небольшая, но необычная — молодая женщина из семьи эмигрантов. Тот случай, когда роль второго плана выходит на первый. За несколько эпизодов актриса раскрывает судьбу той, что недавно стала вдовой, но позволяет себе влюбиться еще раз. В фильме «Дай мне свободу!» смешно и грустно одновременно показана взрывная смесь отношений между старыми и молодыми, больными и здоровыми, черными и белыми, родными и чужими, советскими и современными.
В силу ряда обстоятельств — поломки авария, забастовки, выяснение отношений между домашними — все намеченное у всех срывается и передвигается. Люди, которые никогда в жизни бы не встретились в другой ситуации, вынуждены взаимодействовать между собой, находить общий язык, ругаться, извиняться, мириться. В картине много судеб, сплетений, талантливых проявлений, и казалось бы — безвыходных ситуаций. Но значимость ее заключается в том, что, пожалуй, впервые в кино последних лет, раскрывается тема того, как живут за границей эмигранты из России.
Над фильмом работала большая и серьезная международная команда, которая «пробурила» довольно большой пласт — судьбы людей, которые уехали. Как они живут — мало кто знает, не все могут поехать в гости за океан, например. А там, между прочим, образовалась целая российская культура, которая отличается от нашей. Например, когда одно наше поколение тянулось к комиксам и знало западные, в частности, голливудские фильмы и сериалы лучше, чем свои, родные, другое изучало историю российской страны по рассказам бабушек и дедушек, уехавших из нее. В то время, как наши молодые разворачивались ко всему западному, их сверстники за границей — ко всему русскому. Мы сколько угодно можем говорить, что не смотрим телевизор, но их родители и старики, находясь за границей, не могут оторваться от российских каналов. Ругают, но смотрят. Скучают и убеждают себя и других, что правильно сделали, что уехали. Или неправильно? Та же мать в фильме в своем монологе произносит пронзительные слова: я все продала, оставила, переехала сюда ради детей, но зачем?
Кто и когда ранее показывал в кино наших стариков, которые в эмиграции поют советские песни под аккордеон? Рассказывал об их проблемах с общением, здоровьем — как бы ни хвалили зарубежную медицину и «детские садики» для пожилых — их тоже есть за что критиковать. Тема непопулярна у нас. Но если хоть раз оказаться в кругу наших эмигрантов, слушающих лекции о русской культуре, собирающихся на просмотр «гастролирующего» российского фильма или спектакля, или ночь напролет поющих песни советской поры — от Окуджавы и Визбора до хитов групп «Самоцветы» и «Песняры» — многое станет понятным. Практически никому до этого не удавалось снять качественное и хорошее кино на эту тему — средства на такое непросто найти, и это лишь первая проблема. И вот оно появилось.
Режиссер Кирилл Михановский не подтверждает, что фильм автобиографичен.
«Это не «Амаркорд», — сказал он на пресс-конференции.
Но признался, что работа «очень личная, потому что в ней — часть меня, есть моменты из моей жизни и жизни других людей». Режиссер добавил: «Фильм «Дай мне свободу!» — совсем не то кино, которое я делал до этого, но то, которое предложило свои законы, и я должен был им следовать так хорошо, как я могу».
Видимо, это получилось, потому что можно говорить о том, что Михановский снял свой лучший фильм, показав в нем жизнь сразу трех поколений одной эмигрантской семьи. И эту работу еще долгое время будут советовать посмотреть друг другу люди, которые собираются уехать в чужую страну в поисках лучшей жизни.
Личная жизнь
Долгий период Дарья держала в секрете свою личную жизнь. Её называют одной из самых закрытых актрис российского кинематографа. Известно, что первой любовью Дарьи был мальчик по имени Коля, который до девятого класса носил ей портфель.
31.12.2016 девушка официально вышла замуж за бизнесмена и телепродюсера Дениса Фримана, который является открытым и талантливым человеком. Он абсолютно не публичный человек. Актриса сошлась с ним на общем интересе к кундалини-йоге. Осенью 2018 года в творческой семье родилась дочь, имя которой родители скрывают. Дочь на сегодня для Дарьи является её смыслом жизни.
Интересные факты
- Рост Дарьи составляет 170 см, вес – 60 кг.
- Актриса свободно владеет английским языком.
- Актриса очень любит сыр.
- В одежде она неприхотлива. Равнодушна к косметике и не любит наводить макияж.
- По жизни актриса лентяйка, но в работе – пахарь. Верит в законы природы и придерживается определённых жизненных принципов, которые никогда не нарушает. Практикует йогу.
- По первой профессии актриса является педагогом музыки.
- В свободное время Дарья любит кататься верхом за городом. Мечтает приобрести свою лошадь. Актриса имеет мордовские корни.
- Дарья имеет аккаунт в Инстаграме, где выкладывает свои фотографии и актуальную информацию о себе и своей творческой деятельности.