Детство и юность
Ян Гэ (немногие знают, что Ян на самом деле фамилия, а не имя) родилась 7 сентября 1988 года в столице Поднебесной — Пекине. В этом городе, который концентрирует в себе всю культуру Китая, талантливая исполнительница прожила 20 лет. Родители ее развелись почти сразу после рождения дочери. Отца Ян видела только однажды.
Стоит сказать, что в детстве Гэ была сообразительной и самостоятельной девочкой. Например, будущая певица сама ходила в садик и помогала матери по хозяйству.
Примечательно, что в родной стране китаянка не занималась творчеством, так как мать Ян Гэ была певицей, но не сумела всю жизнь продержаться на сцене. Чтобы в будущем дочь не потерпела фиаско и реализовалась в жизни, мать запретила красавице связывать жизнь с творческой стезей. Она говорила, что в шоу-бизнесе много нюансов, а ум никто не сможет украсть.
View this post on Instagram
A post shared by Ян Гэ Yang Ge 杨歌 (@yangge_) on Oct 25, 2021 at 12:31am PDT
Многие задаются вопросом, почему же девушка, семья которой жила в солнечной столице Китая, выбрала холодную страну. Дело в том, что в России можно поступить на бюджетную форму обучения, кроме того, Ян попала в государственную программу по обмену. Гэ признавалась, что на родину Михаила Ломоносова ее отправила китайская организация, и задавать лишние вопросы ей не приходилось.
Также актриса и певица делилась в интервью, что по сравнению с Пекином Тула — маленький город, который видно из окна студенческого общежития. Но именно после посещения родины пряников и самоваров у китаянки остались теплые и приятные воспоминания. Помимо прочего, Ян Гэ окончила режиссерско-актерский факультет ВГИКа (курс Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика).
Личная жизнь
В жизни Гэ — оптимистичная девушка, привыкшая одаривать друзей и близких лучезарной улыбкой и непосредственностью. Она признавалась, что обожает готовить для приятелей, а ее коронное блюдо курица в кока-коле радует даже самых привередливых гурманов.
Также Гэша рассказывала, что русские научили ее пить чай (в Китае этим напитком наслаждаются только взрослые люди и не так часто, как в России), есть хлеб, пряники и сушки. Актриса обожает русскую кухню, однако недолюбливает традиционную окрошку.
Что касается амурных отношений, то исполнительница не афиширует эту информацию. Поэтому поклонникам восточной красавицы остается только гадать, есть ли у кареглазой брюнетки парень. По крайней мере, Ян Гэ не выкладывает фото вместе с возлюбленным в свой аккаунт в «Инстаграме».
View this post on Instagram
A post shared by Ян Гэ Yang Ge 杨歌 (@yangge_) on Aug 2, 2021 at 3:53pm PDT
В интервью артистка рассказала, что в Китае подростки нацелены на учебу и о романтических чувствах не задумываются. Впервые Ян Гэ влюбилась в России. Роман развивался стремительно, но спустя время молодой человек предал возлюбленную. После расставания с ним китаянка решила с осторожностью подходить к вопросу личных отношений. Но она надеется встретить вторую половинку и создать крепкую семью.
Музыка
Мать Гэ рассказывала, что ее дочери безумно нравилось танцевать и петь, когда она была совсем маленькой. Поэтому неудивительно, что та приблизилась к хитросплетенному миру музыкальных композиций и нот. К тому же родительница с самого рождения «закодировала» жизнь Гэ на музыкальное будущее, ведь ее имя в переводе с китайского языка означает «солнечная песня».
В 2010 году Ян появилась в шоу «Минута славы», в котором участники демонстрируют свой талант перед членами жюри. Когда Гэ выступала с песней Анны Герман «Эхо любви», ее певческий потенциал оценивали Мария Шукшина, Александр Масляков и Ирина Аллегрова.
Примечательно, что исполнительница понравилась всем звездным критикам, поэтому без труда дошла до финала, где исполнила с Сергеем Мазаевым песню «Ноктюрн». Однако Гэ рассказывала, что стать участницей шоу ее мотивировала не слава, а денежный приз.
Ян Гэ и Дима Билан в шоу «Голос»
Осенью 2021 года Ян Гэ побывала на слепых прослушиваниях с зажигательной песней Come Together в 6-м сезоне шоу «Голос». Также по просьбе жюри исполнила русский романс, но заветное слово «Да» сказали не все судьи: повернулся только Дима Билан.
За время телеконкурса Гэ успела продемонстрировать вокальные данные, исполнив песни «Мне нравится, что вы больны не мной», Castle in the Snow («Замок в снегу»), «Без тебя». Для полуфинала артистка использовала трек «Моей душе покоя нет». Успешное выступление позволило пройти дальше. В финале прозвучала песня «Где же ты, мечта?».
29 декабря 2021 года состоялся финал шоу «Голос», в котором за звание лучшего вокалиста страны боролись Ладислав Бубнар, Ян Гэ, Тимофей Копылов и Селим Алахяров. Зрители посчитали, что победы достоен Селим, который принес Градскому очередной успех в проекте.
Участие в телешоу окрылило артистку: в 2021 году она представила клип на композицию «Монашка». Эту песню Гэ написала ко Дню святого Валентина. Летом исполнительница выпустила новый ЕР «Человек не с Земли», куда вошли песни «Больше красоты», «Странная», «Поднимая восток».
Volksbühne Berlin
Лидерами рейтинга регулярно становятся театры Швейцарии и Австрии. Но мы решили сконцентрировать ваше внимание на театрах Германии, причем на тех, которые признавались «лучшими» не менее двух раз, начиная с 2000 года. На фото — берлинский Volksbühne. С 1992 по 2017 год худруком здесь был Франк Касторф — выдающийся режиссер, ценитель Чехова и Достоевского.
Лучшие театры Германии
Фильмы
Гэ рассказывала журналистам, что в Китае нет свободы выбора, там человек должен знать свое призвание.
«Мы «запрограммированы» делать то, что нам говорят. В Туле я обрела свободу и, наконец, нашла время подумать, кем я хочу быть», — делилась актриса с корреспондентом.
Поэтому, недолго думая, Ян написала на бумажке, что хочет стать актрисой, потому что эта увлекательная профессия позволяет человеку прожить чужую жизнь перед режиссерскими камерами. Творческая биография Ян Гэ в мире кинематографа началась в 2011 году с фильма «Кладоискатели», в котором также сыграли Елена Бирюкова и Семен Фурман.
С 2012-го исполнительница отдалилась от съемок, предпочтя экранам телевизоров подмостки «Гоголь-центра». Она участвовала в создании спектаклей «Феи», «Пробуждение весны», «Без страха» и «Хармс. Мыр». Примечательно, что, если в фильмах актриса играет в основном азиаток (ей доставались роли китаянок, японок, кореянок и т. д.), то режиссеры театра не обращали внимания на национальность. Ян часто воплощала и образы русских героинь, к тому же она разговаривает практически без акцента.
Ян Гэ в фильме «Норвег»
В 2014 году актриса продолжила бороздить просторы шоу-бизнеса и появилась в комедийной картине «В спорте только девушки», где поработала на одной киноплощадке с Александром Ведменским, Ильей Глинниковым, Александром Головиным, Лянкой Грыу, Алексеем Золотовицким и другими актерами.
Также Гэ появилась в картинах «Норвег» (2015), «Экипаж» (2016) и сериале «Салам Масква» (2016). Помимо прочего, актриса сыграла в нашумевшем фильме Федора Бондарчука «Притяжение» (2017), который рассказывает зрителям о неопознанном летающем объекте, обрушившемся на Москву.
Вместе с Ян в фантастической картине сыграли Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Олег Меньшиков, Никита Кукушкин и Евгений Михеев. В том же 2021 году китаянка поучаствовала в киноленте «Напарник» совместно с Сергеем Гармашом, Андреем Назимовым, Лизой Арзамасовой и Ксенией Лавровой-Глинкой.
В 2021 году состоялась премьера картины Алексея Учителя «Матильда», рассказывающая об отношениях русского императора Николая Александровича с польской балериной Матильдой Кшесинской. Роли исполняют Ян Гэ, Михалина Ольшанска, Ларс Айдингер, Луиза Вольфрам, Данила Козловский и другие звезды кинематографа.
Помимо прочего, в 2017-м актриса поучаствовала в телепрограмме «Наедине со всеми», где поделилась с Юлией Меньшовой и телезрителями подробностями личной жизни. А также в ноябре этого же года вышел фильм «Хит», где снялись Ян Гэ, Александр Горчилин, Петр Скворцов и прочие актеры. Позднее актриса появилась в дораме «Случайная любовь», в которой вместе с ней сыграл Фан Фан.
Ян Гэ в фильме «Троица»
В 2021 году Ян Гэ дебютировала с режиссерской работой — фильмом «Ню». Кинолента была показана на Московском международном кинофестивале, где завоевала премию «Серебряный святой Георгий». Также актриса получила приз зрительских симпатий от официального онлайн-кинотеатра фестиваля.
Через год состоялся показ второго кинофильма Ян, картина получила название «Троица». По задумке автора, для исполнения главных ролей требовались представители трех рас. Главную героиню-азиатку сыграла сама Гэ.
По словам певицы, она долгое время не могла найти продюсеров для своего сценария, идея которого пришла во время беседы с подругой. Полгода исполнительница рассылала текст работы по различным продюсерским центрам, но положительного ответа не получала. На одном из концертов, где она выступала в качестве певицы, Ян познакомилась с человеком, который сообщил, что читал ее сценарий. После беседы вопрос со съемками был решен.
Режиссеру удалось уложиться в 15-дневный съемочный период. Под началом Ян впервые работало 40 человек. Как впоследствии вспоминала Гэ, после 4 дней без сна она угодила в больницу.
Семь картин ММКФ-2018, которые надо посмотреть
«Ню» (2018), Ян Гэ
Начнем с конкурса. Там три русских фильма. Самый радикальный — «Ню». Сняла его русскоязычная китаянка Ян Гэ, резидент «Гоголь-центра» и финалист шоу «Голос». Она сняла фактически мокьюментари про то, как она сама ищет сексуальные отношения в Москве в эпоху Tinder. В фильме — максимальная откровенность и раскрепощенность.
«Время чудовищ» (2018), Лав Диас
Этот фильм приехал прямиком с Берлинского кинофестиваля. «Время чудовищ» — новая картина филиппинского живого классика Лав Диаса. Снова черно-белая притча про историю и природу своей страны. На этот раз в более народной форме мюзикла.
Лав Диас — эстет, интеллектуал и поэт. Он создает медитативные черно-белые полотна, снятые по мотивам истории своей страны. Но обычно это картины на 6, 8 и 10 часов. В этот раз загруженной фестивальной аудитории повезло. Все шутят: Лав Диас снял короткометражку, на этот раз его кино длится чуть меньше 4 часов. «Время чудовищ» — очередная поэтическая зарисовка о судьбе Родины. Правда, на этот раз это не только коротко, но и с песнями, то есть фактически выходит еще и мюзикл или даже рок-опера. Что для философа Лав Диаса, конечно, не типично. Однако все на своих местах. И это его кино — литературоцентричное, неспешное повествование про униженных оскорбленных. Действие происходит в 70-е во время очередной гражданской междоусобицы, военного террора диктатуры Маркоса.
«Фокстрот» (2017), Самуэль Маоз
Один из главных хитов последнего Венецианского кинофестиваля — «Фокстрот» Самуэля Маоза, который уже получал«Золотого льва» за свой «Ливан». А это еще более интеллектуальный и стильный проект.
«Фокстрот» — антивоенный манифест в очень непринужденный форме. Потому танец как метафора выбран не случайно. В фильме в одной точке сходятся несколько притчей. Центральная, в которой родительское горе после известия о гибели сына в армии, а также армейские будни того самого сына, в первую очередь, очень необычный и сатирический взгляд на них. Таких солдат вы еще не видели. В Израиле есть те, кто считают, что картина позорит имидж израильской армии. Хотя, по мне, все совсем наоборот. Кино можно считать пропагандой этой самой армии, в которой хоть и скучно бывает, но уж точно не без оптимизма и какого-то особого взгляда на жизнь. В общем, «Фокстрот» вышел очень чудаковатым, накрученным, ироничным и неожиданным. Такое кино выбивает из колеи, как-то не дает спокойно его смотреть. Но зато вам, в отличие от солдат бессмысленной войны, скучно точно не будет. Лев Толстой с таким высказыванием про «Войну и мир» точно бы согласился.
«Первая реформатская церковь» (2017), Пол Шредер
Кино тоже из Венецианской программы от независимого американского режиссера Пола Шредера, который на этот раз снял непохожую на себя историю. Обошлось без гламура. Это очень камерная история про обреченного священника под названием «Первая реформатская церковь».
Это даже не фильм вовсе, а большой американский роман. Главный герой — смертельно больной священник алкоголик из той самой первой реформаторской, его играет Итан Хоук, и ведет дневник, из которого мы узнаем о всех событиях. Его сын погиб в Ираке, жена ушла, и он начал искать свою дорогу к храму. Подойти к Богу ближе ему помогает миловидная прихожанка, которая оказывается женой радикального экологического активиста, борющегося против глобального потепления на планете. После череды радикальных событий оказывается, что коррупция пропитала практически все, человечество на грани вымирания, а все владельцы заводов, промышленники и власти, которые не готовы снижать выбросы в атмосферу из-за прибыли, уничтожают наше будущее, но при этом другой рукой дают деньги церкви, чтобы получить своеобразную индульгенцию. И тут священник, которому нечего терять, начинает свой крестовый поход накануне 250-летия своей церкви, в которой когда-то уже делали богоугодные вещи, например, прятали бежавших на север рабов. Он решает принести себя в жертву, ради будущего на земле, которое и олицетворяет та самая прихожанка, ведь она беременна. Вот это и есть настоящая современная Голгофа. Только способ снова очень современный. Ради благих целей он становится религиозным фанатиком, и совершает свой джихад. Остановить его может только любовь.
«Иней» (2017), Шарунас Бартас
Это кино, возможно, самое радикальное из программы, потому что оно про Украину. Это новая картина Шарунаса Бартаса, литовского кинорежиссера. Действие «Инея» происходит на юго-востоке Украине. Там идут боевые действия. И вообще как-то холодно, неуютно, апокалипсис сегодня. О том, как во всей этой мгле выживают люди, это очередное авангардное высказывание режиссера. Такая Одиссея по кругам ада на земле. Вергилий здесь он — Бартас. Вокруг — сплошное озеро Коцит. В общем, страшно за это кино. Очередной беспросветный «Полет пули».
«Моего брата зовут Роберт, и он идиот» (2018), Филип Гренинг
Самый лучший фильм из программы снова из Берлина. Это фильм немецкого радикала Филипа Гренинга с длинным названием «Моего брата зовут Роберт, и он идиот». Фильм философский и очень умный. Самое радикальное и безупречное высказывание из конкурсной программы Берлинале. От немецкого режиссера Филипа Гренинга изначально ждали откровения. Ведь его «Жена полицейского» успела очаровать фестивальную аудиторию несколько лет назад.
Этот брат оказался совсем другим, но все же также вызывающим. Одна тема: любовные отношения между братом и сестрой, намек на инцест, уже подогревала интерес. Фильм Гренинга — большое полотно, фактически, это ожившая живопись, как будто он аккуратно списывал у Эдварда Хоппера, например. Палитра насыщенная и яркая. Это не просто картина, а визуальный экстаз. Первую часть из трех мы только и делаем, что наблюдаем за всей красотой, чтобы подготовиться чему-то более важному и шокирующему. Чувства наступающего апокалипсиса и надвигающейся трагедии здесь перманентно. Близнецы-идеалисты над пропастью во ржи предаются летним утехам у бензоколонки, которая принадлежит их родителям. Они выпивают, спорят, ругаются, ревнуют друг друга, а параллельно готовятся к экзамену по философии. Но одновременно ощущают пустоту, тупик и бессмысленность всего происходящего. Мысли Хайдеггера и Новалиса — существенная часть картины. Именно их философия толкает их к любви и чувственности и экспериментам с ощущением себя во времени и пространстве. Они мыслят и существуют. Но окружающий мир с той самой бензоколонкой становится для них вызовом. Где они? И что для них несуществующее настоящее, ведь время для них бесконечно. Вот главный вопрос этого безумного романтичного и идеалистического кино на фоне немецкой философии. Многих оно возмутило, а меня очаровало своей неподкупной искренностью. Пожалуй, это самое радикальное кино года.
«Час волка» (1968), Ингмар Бергман
На ММКФ будет огромная ретроспектива Ингмара Бергмана к его юбилею. Но показывать будут не самые знаковые картины, а его экспериментальные работы 60-х годов. Одним из таких фильмов будет «Час волка» 1968 года, в котором центральной темой являются сцены супружеской жизни — все как любит Бергман.
Фото: Кинопоиск
Ян Гэ сейчас
Сейчас артистка продолжает работать над пополнением своей фильмографии, пишет песни, трудится над созданием собственного бренда одежды. По словам Гэ, в следующем фильме, сценарий которого она уже пишет, главную роль актриса сыграет сама. И если в предыдущей «Троице» исполнительнице пришлось выступить в качестве главной героини, так как ни одна другая кандидатура не подходила, то теперь текст пишется исключительно под нее.
В августе 2021 года Ян выпустила первые серии веб-сериала о самоизоляции «Выйти нельзя остаться». Проект актриса начала создавать в Берлине, откуда не смогла вылететь вовремя из-за ограничений.
Thalia Theater
Это один из двух ведущих театров Гамбурга, каждый из которых, помимо основной сцены, имеет проекты и площадки «на стороне», как , впрочем, и все крупные гостеатры страны. Thalia Theater известен сильными режиссерскими работами, интересом к современной немецкоязычной драматургии. Участвует в различных проектах по оказанию поддержки беженцам. На фото — Сюзанна Вольф в роли Марии Стюарт (2007 г.)
Лучшие театры Германии
Фильмография
- 2011 – «Кладоискатели»
- 2012 – «Салам Масква»
- 2013 – «Привычка расставаться»
- 2014 – «В спорте только девушки»
- 2015 – «Норвег»
- 2016 – «Экипаж»
- 2017 – «Напарник»
- 2017 – «Притяжение»
- 2018 – «Звоните ДиКаприо!»
- 2018 – «На край света»
- 2018 – «На Париж…»
- 2018 – «Черновик»
- 2019 – «Битва»
- 2019 – «Ню»
- 2019 – «Троица»
- 2020 – «Вратарь Галактики»
- 2020 – «Любовь без размера»