Детство и юность
Будущий актер Дмитрий Лысенков родился в Санкт-Петербурге в июле 1982 года. В его семье не было артистов театра и кино, но уже в школе Дима для себя решил, что именно с актерской профессией будет связана его взрослая жизнь. К этой мысли его, как он сам говорил в интервью, подтолкнуло тщеславие, вызванное аплодисментами на школьных постановках, в которых он участвовал. До этого он подумывал о поступлении в кораблестроительный институт.
Дмитрий Лысенков
Некоторое время Лысенков даже посещал подготовительные курсы и имел все шансы стать кораблестроителем, набрав нужный для поступления балл. Но жизнь распорядилась иначе.
Окончив общеобразовательную школу в 1999 году, 17-летний Дмитрий Лысенков становится студентом Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, где попадает на курс Владислава Пази.
Лысенков Дмитрий Олегович
Родился 6 июля 1982г. в Ленинграде. В 1999 году по окончании средней школы поступил в Санкт-Петербургскую Государственную Академию театрального искусства на курс В. Пази. Окончил СПбГАТИ в 2004 и был принят в труппу театра им. Ленсовета. С 2000 по 2007 годы работал в театре им. Ленсовета. До «официального» дебюта — роли Сарафанова в спектакле «Старший сын» по пьесе Вампилова (постановка Ю. Бутусова), студентом участвовал в спектаклях основного репертуара — «Поживем — увидим» Шоу и «Вор» Мысливского. В 2007 году был приглашен в Александринский театр. Дебютом на александринской сцене стала роль Якова Петровича Голядкина в спектакле «Двойник» по поэме Ф.М.Достоевского (режиссер — Валерий Фокин). театральные работы Александринский театр: 2009 Дядя Ваня — Илья Ильич Телегин 2009 Ксения. История любви — Андрей Фёдорович 2008 Человек=Человек — Гэли Гэй 2008 Женитьба — Кочкарев 2007 Двойник — Голядкин Театр им. Ленсовета: 2007 На всякого мудреца довольно простоты — Глумов 2006 Мера за меру — Помпей 2005 Заговор чувств — Кавалеров 2005 Снегири — Леха Булдаков 2004 Войцек — Дурачок Карл 2003 Владимирская Площадь — Митрошка 2003 Кабаре — конферансье 2002 Вор — Валек 2001 Старший сын — Сарафанов
2008. Почмейстер Шпекин (ввод), «Ревизор», В.Фокин. 2008. Гэли Гэй, «Человек=Человек», Ю.Бутусов призы и награды 2006 — Независимая Актерская Премия имени Владислава Стржельчика (С.Петербург, Россия) — «Лучший дебют» (Кавалеров, «Заговор чувств») 2005 — Почетный Приз жюри Театрального Фестиваля «Голоса истории» (Вологда, Россия)- (Конферансье, «Кабаре») 2005 — Номинация на премию «Золотой Софит»(С.Петербург, Россия) — «Лучшая мужская роль» (Леха Булдаков, «Снегири») 2003 — Премия Губернатора Вологодской области на VII Театральном Фестивале «Голоса Истории»(Вологда, Россия)- (Сарафанов, «Старший сын») 2002 — Номинация на премию «Золотой Софит»(С.Петербург, Россия) — «Лучший дебют» (Сарафанов, «Старший сын»)
роли в кино 2015 Наставник 2014 Охотники за головами :: врач Сашки 2014 Небесный суд. Продолжение :: второй судья 2014 Куприн :: Свежевский 2013 Шерлок Холмс :: Роджер Смит 2013 Сталинград :: Михаил Чванов :: главная роль 2012 Новогодний переполох :: дизайнер 2012 Белая гвардия :: Иван Русаков 2012 Бездна :: Геннадий Володин 2011 Защита свидетелей :: Илья Трефилов 2010 Подсадной :: наркоман 2009 Одну тебя люблю :: Василий 2009 Одержимый :: Баринов 2008 Придел Ангела :: Жженов 2007 Улицы разбитых фонарей-8 :: Виктор Грязев 2007 Ночные посетители :: актёр на съёмках 2007 Литейный, 4 (1-й сезон) :: Лелик 2007 1814 :: гусар 2006 Час пик :: медицинский работник 2006 Синдикат :: Кролевич 2006 Перегон :: Барон 2005 Танцуют все! :: Мотя :: главная роль 2005 Принцесса и нищий :: Леонид Лотов 2004 Потерявшие солнце :: Толя «Шумахер» 2002-2003 Убойная сила-4 :: Лёха Трофимов 2002 Челябумбия :: Гена Девяткин
Театр
Дебют на театральной сцене состоялся в студенческие годы. Высокий худощавый артист (рост Дмитрия – 180 см, вес – 75 кг) органично смотрелся в любом амплуа, что сразу оценили режиссеры театрального коллектива. Актерская биография Дмитрия Лысенкова началась со спектаклей основного репертуара «Вор» и «Поживем – увидим».
Дмитрий Лысенков в спектакле «Кабаре»
После окончания Академии в 2004 году молодой артист продолжил работать в театре имени Ленсовета, куда был принят уже после 1-го курса. Здесь Дмитрий Лысенков выходил на сцену до 2007 года и сыграл немало ярких ролей. Впервые театральные зрители увидели актера в замечательной постановке «Старший сын» по одноименному произведению Александра Вампилова, где он блестяще сыграл Сарафанова. Затем последовал спектакль «Кабаре», поставленный режиссером и вузовским наставником Дмитрия, Владиславом Пази.
Обе роли принесли талантливому актеру его первые награды. За образ Сарафанова Лысенков получил премию губернатора Вологды, где «Старшего сына» показали на фестивале «Голоса истории». А за работу в «Кабаре» Дмитрий был удостоен почетного приза жюри фестиваля.
Актер Дмитрий Лысенков
Яркая и проникновенная игра, которая совершенствовалась от спектакля к спектаклю, была замечена и зрителями, и театральными критиками. Звезда Дмитрия Лысенкова разгоралась все ярче. Каждая роль приносила молодому артисту новую награду или попадание в номинацию. За работу в постановке «Заговор чувств» по произведению Юрия Олеши он стал лауреатом независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика. Успешными и запоминающимися были роли в спектаклях «Войцек», «Снегири» и «Мера за меру», поставленных на сцене театра имени Ленсовета. За эти работы Дмитрий Лысенков трижды номинировался на «Золотой Софит». Это высшая театральная награда Санкт-Петербурга.
Дмитрий Лысенков на сцене
В 2007-м артист ответил согласием на предложение перейти на работу в Александринский театр. Дебютной на этой сцене становится роль Якова Голядкина в постановке «Двойник» Валерия Фокина. Это спектакль по произведению Федора Достоевского, в котором рассказывается о двойнике главного персонажа, вытеснившем его сначала из департамента, где он служит, а потом из жизни.
В следующем году театралы Санкт-Петербурга увидели молодого артиста в спектакле «Женитьба» по Николаю Гоголю, где Дмитрий появился в образе Кочкарева. Эта роль принесла Лысенкову еще один «Золотой Софит».
Дмитрий Лысенков в театре
В 2008-м – новая блестящая постановка «Человек=Человек», поставленная режиссером Юрием Бутусовым по роману Бертольда Брехта. Грузчик Гэли Гэй в исполнении Дмитрия Лысенкова получил множество положительных рецензий от театральных критиков. Его игру называли жизненной, блистательной и содержательной. И если сам спектакль был оценен критиками по-разному, то отзывы об артисте оказались удивительно единодушными: все признали необыкновенное мастерство обаятельного рыжеволосого актера.
2009-й оказался для Дмитрия не менее успешным, чем предыдущий год. В репертуаре Лысенкова появились роли Поч, Андрея Федоровича в «Ксении. История любви», Ильи Ильича Телегина в «Дяде Ване». А еще артист сыграл Гамлета и Хлестакова. За эти роли его выдвинули на соискание театральной премии «Прорыв» как лучшего молодого актера. А в следующем 2010 году Лысенков получил премию Сбербанка России, которая вручается каждый год по итогам минувшего театрального сезона.
Дмитрий Лысенков в роли Гамлета
Ещё одна премия «Прорыв» была получена Дмитрием Лысенковым за роль Петруччо в постановке «Укрощение строптивой» по Шекспиру.
Дмитрий Лысенков получил неофициальный титул самого яркого петербургского артиста нового поколения. В 2013-м он появился в театральном проекте под названием «Невский проспект. Городские этюды», премьера которого состоялась на 7-м Международном театральном фестивале «Александринский», а потом и на Международном фестивале «Балтийский дом». Критики и зрители высоко оценили игру Лысенкова в спектакле «Воспоминания будущего» по произведению Михаила Лермонтова «Маскарад». В постановке Дмитрий появился в образе Евгения Арбенина.
Театральная карьера Дмитрия Лысенкова
Будучи студентом Лысенков был задействован в таких известных пьесах как «Вор» и «Поживем – увидим». В 2004 году юноша получил диплом и начал работать в театре Ленсовета. Благодаря актерским навыкам и харизме ему не понадобилось много времени, чтобы стать актером номер один.
Дмитрий Лысенков похож на Ивана Охлобыстина
Всего за 3 года Дмитрию удалось сыграть много различных ролей, а главное удостоиться чести получить престижные награды. К примеру, в пьесе «Старший сын», он перевоплотился в Сарафанова и за это получил премию губернатора Вологды, а за роль в произведении «Заговор чувств» удостоился премии Владислава Стржельчика.
Многим зрителям он также запомнился благодаря ролям в постановках «Войцек», «Снегири» и «Мера за меру». Несмотря на юный возраст, парень трижды номинировался на высшую театральную награду – «Золотой Софит». В 25 летнем возрасте он получил интересное предложение и перешел в Александровский театр. Первой значимой работой оказалась роль в пьесе «Двойник». Буквально через год он вошел в основной состав постановки «Женитьба». Основная роль принесла ему еще один «Золотой Софит».
Дмитрий Лысенков на сцене в роли Гамлета Чуть позже критики и зрители по достоинству оценили перевоплощение Димы в грузчика Гэли Гэя в произведении «Человек=Человек». Несмотря на то, что спектакль понравился далеко не всем, игру Лысенкова назвали превосходной. В 2009 году его можно было увидеть в «Ревизоре», «Ксения» и «Дядя Ваня».
В 28-летнем возрасте амбициозный актер мог похвастаться шикарной премией, врученной Сбербанком России. Примечательно то, что ее получает лишь один актер, сумевший добиться небывалых высот за прошедший год.
Фильмы
Несмотря на огромную занятость в театре, который Дмитрий Лысенков считает основным, он все чаще появляется и на киноэкранах. Дебютировал актер в криминальном сериале «Убойная сила» в 2000 году. Потом были роли в популярных лентах «Принцесса и нищий», «Потерявшие солнце» и «Улицы разбитых фонарей».
Артист запомнился телезрителям после выхода мини-сериала «Белая гвардия», снятого режиссером Сергеем Снежкиным в 2012 году. Здесь Лысенков играл вместе со звездами российского кинематографа Константином Хабенским, Сергеем Гармашом, Федором Бондарчуком и Ксенией Раппопорт.
Дмитрий Лысенков в фильме «Белая гвардия»
Яркие образы в исполнении петербургского артиста можно увидеть в криминально-драматических фильмах «Танцуют все!» Пархоменко и «Час пик» Фесенко. Эпизодическая роль досталась Дмитрию в «Шерлоке Холмсе» Андрея Кавуна.
В 2013-м на экраны вышла военная драма Федора Бондарчука «Сталинград», где Лысенков появился в образе снайпера Чванова. В фильме, который удостоился нескольких премий «Золотой орел», сыграли также Мария Смольникова, Петр Фёдоров, Андрей Смоляков, Алексей Барабаш.
Дмитрий Лысенков и Андрей Смоляков на премьере фильма «Сталинград»
В 2021 году фильмография Дмитрия Лысенкова пополнилась комедийным сериалом «Бедные люди» режиссера Жанны Кадниковой (постановщика рейтингового ситкома «Реальные пацаны»). Актер сыграл Вениамина Субботина, писателя-неудачника, литературного раба Ольги Бузовой. Вскоре Лысенков предстал в образе эксперта-криминалиста в 2-м сезоне сериала «Мажор».
Дмитрий Лысенков и Ольга Бузова
Актер также участвовал в съемках фильма Владимира Хотиненко «Демон революции», где главных героев представили Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Максим Матвеев, Паулина Андреева. Оперативного сотрудника Дмитрий сыграл в детективной мелодраме «Отличница», где его партнерами стали Яна Гладких, Таисия Вилкова, Никита Ефремов и Александр Яценко.
Личная жизнь
Актер тщательно скрывает подробности личной жизни, предпочитая обсуждать с журналистами только рабочие моменты своего творчества. Для общения с поклонниками и друзьями артист открыл персональный профиль в «Фейсбуке». Известно только, что у актера есть жена и двое детей. Супруга Дмитрия – актриса Александринского театра Мария Зимина, уроженка Нижнего Тагила. На экране она появлялась в эпизодах сериалов «Пессимист», «Морские дьяволы 5», «Чужой».
Дмитрий Лысенков и его жена
Молодые люди познакомились на работе и вскоре решили создать семью. Свадьба не была пышной, молодожены просто сходили в загс и расписались.
Вскоре Дмитрий и Мария стали родителями. Судя по фото в Интернете, Мария нередко сопровождает мужа на значимых для Дмитрия премьерах. По словам Лысенкова, он относит себя к числу приверженцев традиционного отношения к браку. В семье актера именно он является главным добытчиком и защитником для домашних.
Дмитрий Лысенков сейчас
В марте 2021 года стало известно, что Дмитрий Лысенков уходит из театра. Он поставил в известность руководство Александринского театра за полгода до окончания срока контракта. С осени актер перешел на поразовую работу. Пока за ним закреплены спектакли «Преступление и наказание», «Оптимистическая трагедия» и «Крум». О своем решении артист сообщил со страницы персонального профиля в «Фейсбуке».
Дмитрий Лысенков на съемках сериала «Мажор» в 2021 году
Очередной громкой премьерой порадовал артист поклонников в конце октября 2021 года. На Первом канале начался показ 3-го сезона сериала «Мажор». Дмитрий Лысенков вновь преобразился в героя Илью Семенова. В главных ролях появились уже знакомые по прежним сезонам Павел Прилучный, Карина Разумовская и Дмитрий Шевченко.
Сейчас Лысенков снимается в исторической драме о декабристах «Союз спасения» и триллере «Девятая».
Дмитрий Лысенков: «Мне не нравилось ограничение моей свободы и нарушение моих прав»
Сегодня известный актер Дмитрий Лысенков живет между Питером и Москвой. Он как никогда востребован в кино, а его театральные роли отмечены множеством наград. «Я получил уже всё что только можно, кроме Госпремии», — шутит Дмитрий. Об уходе из театра, сочетании несочетаемого в характере и работе в популярном сериале «ИП Пирогова» актер рассказал в интервью ОK!
В этом году вы номинированы на «Золотую маску» за роль Раскольникова в спектакле «Преступление и наказание» театра «Приют комедианта». Любопытно, что до этого в разных постановках вы сыграли уже почти всех персонажей романа и получили «Маску» за Свидригайлова. А роль Раскольникова назвали невыгодной и инертной… Она действительно очень статичная и ведомая. Раскольников в самом начале романа совершает двойное убийство, а после уже ничего не делает. Конечно, его поведение не может стать мотором действия. Но Константин Юрьевич Богомолов доверил мне именно эту роль — и она определяющая в отсутствие внешней динамики. То есть выходит человек, говорит монолог и уходит, а другой слушает. Я выступал в основном в роли слушателя. Вот за то, как я слушал, меня, видимо, и номинировали. (Улыбается.) Работа с Богомоловым отличается от того, что вы делали ранее? Сконцентрироваться только на энергии мысли и лишить свое тело какого-то физического действия — это действительно новый опыт. Выделять энергию за счет того, чтобы бегать по сцене, тут не получится. Основной интерес этой работы был в том, как режиссер читает роман, как он убедителен в своем прочтении. Многие режиссеры отмечают, что у вас очень академический подход к профессии. Богомолов как раз очень академичен. Он прекрасно владеет разбором, в этом и есть академичность. Это то, что преподают в театральном институте. В этом смысле я академичный просто потому, что хорошо учился. Усвоил теоретические навыки актерской профессии и применяю их. Кажется, довольно успешно.
На Дмитрии: рубашка Our Legacy
Полтора года назад вы уволились из Александринского театра, в котором служили много лет. С чем связано такое решение? Я хотел уйти из крепостного рабства, которое нередко существует в репертуарных театрах. Мне не нравилось ограничение моей свободы и нарушение моих прав. Непрофессионализма вы не терпите. Очень трудно с этим смиряюсь и не уверен, что вообще должен. Это касается не только режиссеров, но и партнеров. Я вообще не очень терпимый в отношении партнеров человек. Бывали конфликты? Если кто-то не выполнял свою работу, то, конечно, бывали. Я, может быть, не всегда прав, потому что мне видится так, а другому — иначе. Почти всегда я на стороне режиссера, с ними конфликты случались реже. А вот партнеры обычно чувствовали некоторую опасность от меня. (Улыбается.) Вообще я очень прямолинейный человек. Даже если ничего не говорю, по моему лицу и так всё понятно. Вне сцены и съемочной площадки тоже? Абсолютно. Тяжелее всего приходится моей семье. (Улыбается.) Вы домашний тиран? Нет, я никого не бью. Бить необязательно, можно воздействовать психологически. Да нет, я их просто люблю. У меня такое бабье царство: жена, две дочери — а женщин надо любить. Но иногда бывает, срываюсь. Жена под вас подстраивается? Она очень мудрая женщина. Надо сказать, что чувство юмора спасает нас обоих. Возможно, это одно из самых важных качеств, которые должны быть в совместной жизни. Очень неплохо вы держитесь благодаря юмору — уже девять лет. Ваша жена Мария — тоже актриса… И тоже лауреат всяческих премий. Хотя она не так много работала, потому что дважды уходила в декрет, а после декрета в Александринском театре — опала. Через месяц после меня Маша тоже ушла из театра. Сейчас занимается визуальном искусством: живопись, фотография… Иногда снимается в кино. По-прежнему играет в спектаклях. Но основной заработок на мне, а она работает по вдохновению. Вообще мы сейчас оба неплохо себя ощущаем в свободном полете. У вас классическая патриархальная семья? Академическая. (Улыбается.) Я, конечно, не домостроевец, мне не нужна наседка. Но, безусловно, женщина должна заниматься детьми. Женщина, которая бросает детей на няню и где-то тусит по Москве, вызывает у меня большие сомнения.
На Дмитрии: рубашка Gucci
То есть няни у вас нет. У нас была няня месяца четыре, но как-то не срослось. Конечно, есть помощники, бабушки, мы подменяем друг друга. Не исключено, что няня в какой-то момент понадобится: сейчас грядет переезд в Москву. Но хочется, конечно, чтобы дети были с родителями. Почему решили переехать? Предложений из Москвы всё больше и больше. Семья в разлуке со мной иногда живет по полгода. Это трудно, особенно им. А мне очень грустно. Поэтому завтра поеду смотреть квартиры. Будете снимать? Ну, ипотеку мне никто не даст, я же сейчас официально безработный. (Смеется.) С уходом из театра работы на сцене стало меньше, зато посыпались предложения из кино. Раньше выходило по двадцать спектаклей в месяц, сейчас у меня два в Петербурге, один в Москве — мне хватает. Много работы на съемках. Предложения из театров тоже были, но варианты просто абстрактно прийти в театр я не рассматривал. Сидеть и ждать, когда на меня свалятся роли, мне не хочется. Вы понимаете, я старею. (Смеется.) После 30 лет мы природе вообще не нужны, поэтому нужно всё успеть. Звучит не слишком оптимистично. А «мы» — это кто? Человеческий организм. Я просто биологией в детстве увлекался. Вообще, думал, что буду ветеринаром. А потом поступали в технический вуз. Программирование казалось мне перспективной отраслью, но я бы не смог им заниматься. У меня нет усидчивости, просто терпения не хватит. Разве для этого не нужен технический склад ума? А вы человек творческий. Но при этом у меня всё по полочкам. (Улыбается.) Необычное сочетание. Такое сочетание рационального и эмоционального в одном человеке удивляет не только вас. У меня в этом смысле какие-то равные пропорции. Вообще, мне кажется, что это только для нашей страны удивительно. Все представляют артиста как человека, который накануне съемок напился, приехал немножко пьяный, всей группой его приводят в чувство, потому что он еще там с кем-то подрался… Я думаю, на Западе с таким человеком работать просто не будут.
На Дмитрии: джемпер Dior, кольца Asher Ney
Часто отказываетесь от предложений? Отказываюсь. Хотя сейчас я снимаюсь в одном сериале, где, если скрестить моих героев из сериалов «Мажор» и «ИП Пирогова», получится этот новый персонаж. В принципе, я это уже делал. Но это заработок. В «ИП Пирогова», премьера которого ожидается в мае на телеканале «Супер», вы уже третий сезон. Первые два снял Антон Маслов, с ним у нас было блестящее взаимопонимание. Мне очень импонирует его чувство жанра. На третьем сезоне был другой режиссер, и случались некоторые разногласия. Посмотрим, как события будут развиваться дальше. Разногласия на почве чего? На почве понимания комедии. Есть, что называется, «салом по маслу» — жирненько. А есть потоньше. Братья Коэн и Гайдай — это же разные комедии. Когда происходит жирно, я не люблю, и даже не готов в этом участвовать. Но вроде бы мы нашли компромисс. Вообще, надеюсь, наша компания еще какое-то время просуществует. Сериалы имеют тенденцию в какой-то момент вырождаться, и начинается высасывание из пальца. Все-таки есть какие-то рамки того, что можно придумать относительно конкретной семьи. Но зрители ждут развития отношений моего героя с героиней Ксении Тепловой, и у них в этом смысле есть неплохой потенциал — сейчас беременность, потом рождение детей и так далее. Нас обычно смотрят за завтраком, и я считаю, что это отличная вещь для поднятия настроения. Преступлений против моего вкуса в этом проекте точно не происходит. (Улыбается.) В кино, как правило, множество дублей, а театр — здесь и сейчас. Что вам все-таки ближе? Для меня театр, конечно, более живая история. В кино от тебя как от артиста зависит очень мало. Большое значение имеет то, как поставлен свет, ракурс оператора, монтаж. Слишком много вводных, для того чтобы ты мог полностью отвечать за эту работу. А на сцене я имею некоторую власть управлять зрительным залом. К тому же в театре есть возможность развития. Например, сегодня ты сыграл не очень, а завтра можешь это исправить. Кино ты снял — и всё, это уже в истории. И очень часто может стать просто стыдно за то, что ты там делал.
На Дмитрии: пиджак, брюки, лонгслив, ботинки — всё Dior
И такое бывало? Мне кажется, если человек вообще адекватен, то он должен испытывать некоторую неловкость за то, что делал когда-то. Поэтому вещи, которые происходили где-то на заре моей творческой юности, я бы действительно смотреть не советовал. (Улыбается.) Свои фильмы не пересматриваете? Смотрю премьеры. Некоторые фильмы я видел где-то из восьмого ряда сбоку и больше не смотрел. Мне трудно абстрагироваться от того, как это создавалось. Поскольку я знаю немного больше, чем простой зритель, то и вижу больше огрех. Считаете себя трудоголиком? Я вообще очень ленивый человек. Если бы была возможность не работать, я бы не работал. Сидел бы у моря и получал пассивный доход. (Смеется.) Но я одновременно и жадный до работы — это можно сочетать. Правда, я этой работы не ищу, она находит меня сама. В следующем году отмечу уже двадцать лет в кино и на сцене. Пока вот не знаю, как именно буду отмечать. Максимум — постом в инстаграме. (Улыбается.) А вы, кстати, довольно активный пользователь. Пришлось им стать. Сейчас это является неотъемлемой частью нашего киномира. На меня всё время наседали продюсеры по поводу того, что это нужно для продвижения фильмов. В результате я сдался под их напором. После общения с Семёном Слепаковым мы с Петром Бусловым накануне выхода «Домашнего ареста» оба завели инстаграм. И увлеклись — понемногу стали публиковать и личные кадры. Ничто так не привлекает аудиторию, как что-то личное. Наверное, потому что это самая закрытая тема. Ну, вы своих подписчиков не балуете, фото с семьей делитесь редко. Я люблю путешествовать, много фотографий выкладываю из поездок. Правда, сейчас это происходит редко, потому что с двумя маленькими детьми путешествовать довольно трудно, особенно мне. Я хочу как можно больше посмотреть, а они хотят съесть как можно больше мороженого. Пока у нас разные интересы. (Улыбается.)
Стиль: Игорь Ерин. Груминг: Анна Харитонова