Россия, Московская область, Коломна
Телефон:
+7 (991) 748-58-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00; сб: 09:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Подруга Романа Абрамовича балерина Диана Вишнева ждет ребенка

31 марта в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма «Слепок». Масштабного для российского искусства проекта, который соединил в себе художественный дуэт танцовщиков во главе с прима-балериной Дианой Вишневой и произведения искусства ГМИИ им. Пушкина. Фильм – отражение пяти исторических эпох и семи залов и коллекций знаменитого музея в форме танца. В интерпретации пяти хореографов – Константина Семенова, Андрея Короленко, Анны Щеклеиной, Александра Фролова и Лилии Бурдинской – в фильме «ожили» Античность, Древняя Греция, Рим, Средние века и Ренессанс.

Мы решили выяснить, как создавался фильм на стыке нескольких видов искусства одновременно, какими современные хореографы увидели людей разных эпох и как создать танец, который соединяет прошлое и будущее.

Как вам пришла идея создания фильма «Слепок»?

Диана Вишнева: В момент локдауна мы остались без возможности сцены и театра, музеи – без посетителя, все ушло в онлайн. Мы с командой моего фонда искали варианты альтернативных проектов взамен ранее запланированных. Мы точно знали, что хотим продолжать двигаться в направлении изучения синтеза искусств в разных формах. При этом съемка на камеру выглядела абсолютно реалистичной. Далее мы соединились с Фондом Аксенова в идее, что было бы интересно объединить хореографов моего фестиваля и композиторов фонда. Пушкинский музей был другом и партнером и Фонда Аксенова, и моего фестиваля Context. Все сошлось. Вместе мы придумали создать онлайн-перформанс в залах музея.

Но тогда мы еще не понимали, насколько многозначным, многослойным по смыслам получится наш фильм. Каждый из нас шел на эксперимент: режиссер никогда ранее не работал с танцем, у хореографов не было опыта полного метра в кино, а музей прежде не видел себя через живую пластику человеческого тела. Поэтому соединилось все: разные поколения, стили и мышления. Каждый искал свое отношение с прошлым, выражал свое понимание эпохи. Фильм можно считать исследованием на тему того, как в современности отзывается прошлое. Каким языком сегодня мы говорим с историей.

Как известно, балетная среда очень консервативна. Как вам кажется, как меняются понятия о женственности и мужественности в современном балете? И меняются ли вообще?

Женственность и мужественность меняют формы в контексте своего времени, но суть их остается, а танец это только подчеркивает в любой период истории. Балет не исключение. И он, несмотря на свою кажущуюся консервативность, постоянно изменяется, эволюционирует, а вместе с ним женственность и мужественность танцовщиков. Проявляя себя в разных формах и стилях, создавая новые языки в танце, в то же время они остаются неизменными как основы хореографии.

Какая из 5 эпох, представленных в фильме, вам ближе всего?

Каждая эпоха прекрасна по-своему и дала искусству то, что сегодня составляет его мировое наследие. В каждой находишь свое вдохновение. Тем более что мой образ в фильме – это путеводная нить, связывающая все эпохи с настоящим. Я не оцениваю их, а прохожу сквозь них, наблюдаю со стороны. Отражаю их события и память в современности.

Фильм «Слепок» создан совместно с ГМИИ им. А. С. Пушкина и рассказывает о красоте человеческого тела и танца в разные эпохи. Какое произведение искусства ассоциируется с вашей любимой эпохой?

Невозможно выделить любимую эпоху. Например, будучи студенткой Академии Вагановой, я ходила в Эрмитаж наблюдать за скульптурами, за их естественностью жеста, которую после могла перенести в спектакли. В моем сознании есть набор образов и художественного опыта, который помогает мне на сцене или же на репетициях, особенно в новой работе.

Как бы вы сами описали сегодняшнее понятие о мужественности и женственности?

Это то, что дает гармонию в мире. Это две неизменные основы взаимодействия. Сейчас они менее привязаны к стандартам, традициям, укладам. Они могут проявляться в разных жанрах, расходиться и сходиться, меняться местами, изменять имена, но они всегда остаются теми же по своей природе. А их взаимодействие всегда будет питать искусство.

Каким бы был слепок современного поколения танцоров?

Современное поколение артистов и хореографов неизменно опирается на опыт своих предшественников. И в фильме это аллегорично проявляется, когда участники общаются с пространством музея современным языком танца, но в основе которого тот же пластический код, что у замерших скульптур. Ведь их позы и жесты хранят образ первого танца, как образ первого человека. Это диалог танца прошлого с танцем настоящим.

Вы создательница ежегодного международного фестиваля современной хореографии Context. Отличаются ли номера первых ваших участников фестиваля 2013 года от современных и чем?

Конечно. Современный танец в России за последние 10 лет очень изменился. Главное отличие в том, что у сегодняшних хореографов уже больше опыта насмотренности в силу того количества зарубежных компаний, приезжающих в Россию. В 2013 году такого еще не было.

Наблюдая за нашими выпускниками на протяжении восьми лет, что существует фестиваль, я вижу, что они не видят потолка, не сидят на месте. Даже пандемия не смогла их остановить, они создавали постановки у себя дома, буквально на кухне. Проводили гала-вечера танца онлайн, соединяясь с другими хореографами и артистами. Все они представляют примерно одно поколение хореографов, но они все разные. Кто-то пришел из классической школы, другие получили образование на Западе. Такое соединение разных ментальностей дает развитие и обогащение современному российскому танцу.

Почему вы выбрали именно данную эпоху?

Лилия Будинская

Хореограф танца по эпохе Средних веков

Из всех предложенных эпох этого фильма Средневековье – самая интересующая меня. Я собираю книги о Средневековье, мне нравится средневековая музыка. В свободное время я смотрю документальные фильмы о Средневековье и в музеях мира ищу раннюю нидерландскую живопись. Мне интересны монахи и алхимики, художники и мыслители того времени. Мне интересно, как менялась вера и какие изменения были в религии и почему. Мне всегда было интересно, во что верят люди. И как их вера или ее отсутствие вершит судьбы и творит историю. Я считаю, что мы до сих пор разбираем ошибки Средневековья. Все, что произошло тогда, существует и сейчас.

Как раскрывались понятия гендера и мужественности в целом в эпохе, которую вы выбрали?

Подруга Романа Абрамовича балерина Диана Вишнева ждет ребенка

Диана Вишнева ждет первенца.

Фото: Илья СМИРНОВ

Одна из самых ярких звезд российского балета, прима Мариинского театра Диана Вишнева ждет первенца. 41-летняя артистка пока не комментирует свое интересное положение, однако свободные наряды, в которых балерина появляется на публике, говорят сами за себя. В эти дни в Москве и в Санкт-Петербурге проходит учрежденный Вишневой ежегодный фестиваль современной хореографии Context. Впервые за пять лет хозяйка фестиваля не танцует на сцене — врачи запретили Диане вставать на пуанты.

О том, почему зрители в этом году не увидят ее выступления, Диана рассказала в своем Инстаграме:

— Как вы знаете, настоящий артист выйдет на сцену в любом состоянии, даже полуживом, — написала Вишнева. — Его вряд ли сможет что-либо остановить. Но в этот раз мое сегодняшнее физическое состояние и, наконец, настоятельные рекомендации врачей, не позволяют мне выступить на фестивале в качестве артиста.

The most elegant partner of @context.diana_vishneva.

Фото:

Тем не менее, Диана посетила первый день Context в Санкт-Петербурге: балерина вышла на сцену и сказала несколько приветственных слов участникам фестиваля. Свободное платье уже не скрывало заметно округлившийся животик Вишневой. Видео выступления звезды балета появилось в официальном Инстаграме фестиваля.

Первый день фестиваля Context. Diana Vishneva в Санкт-Петербурге закончился: Диана Вишнева @dianavishneva посмотрела постановки и поздравила участников Вечера молодых хореографов!

Фото:

Диана Вишнева замужем за своим продюсером Константином Селиневичем: пара поженилась в 2013 году на Гавайских островах. Несколько лет назад ходили упорные слухи о романе замужней балерины с миллиардером Романом Абрамовичем. Олигарх тогда стал одним из спонсоров фестиваля Context и появлялся вместе с Дианой на фестивальных банкетах и ужинах, общаясь с артисткой тепло и по-дружески. При этом супруга Абрамовича Дарья Жукова, обычно трепетно относящаяся к культурной жизни обеих столиц, своим вниманием балетный фестиваль практически не удостаивала.

Когда летом этого года стало известно о разводе Абрамовича и Жуковой, именно Вишневу называли возможной причиной разрыва супругов. Историю о романе опровергали и пресс-секретарь Абрамовича, и отец Дианы. Сама балерина никогда на эту тему не высказывалась. Тем более, что нежные фотографии Дианы с мужем Константином Селиневичем, которые регулярно появляются в Инстаграме артистки, говорят сами за себя — у супругов все хорошо. В августе Константин отметил день рождения, и Диана опубликовала в своем микроблоге трогательное поздравление:

— Любимый мой и драгоценный мужчина! Мой герой и волшебник! С Днём твоего рождения! Люблю тебя и дарю тебе ещё океан любви! — написала артистка мужу.

Любимый мой и драгоценный мужчина! Мой герой и волшебник! С Днём твоего рождения!!! Люблю тебя и дарю тебе ещё океан любви!!! #happybirthdaymylove #myherohusband #greatman #worldoflove

Фото:

Андрей Короленко

Хореограф танца по эпохе Древнего Рима

В нашей работе, единственной во всем фильме, участвуют только мужчины. Эта идея возникла случайно, вскользь на одном из первых обсуждений фильма, но в процессе, когда мы начали подробно изучать искусство того времени и экспозицию зала, обнаружили, что, во-первых, с ходу не вспоминается ни одной известной женщины Древнего Рима, а во-вторых, в самом зале превалирующее большинство скульптур и бюстов – мужчины: императоры, полководцы, солдаты, жрецы и простые рабочие. При этом в той же экспозиции одни из самых ярких акцентов – фигуры волчицы-матери, богинь Виктории и Юноны. Мы не следовали за очевидными архетипами бойцов-гладиаторов, а исследовали другие грани того, что можно назвать мужественностью в этом контексте. Поэтому в работе можно увидеть мужчину-сына, мужчину-брата, мужчину, знающего свою силу и место в мире, но открытого к чувственному взаимодействию с окружающим пространством, рефлексирующего, готового не только воевать, но и договариваться.

Какие отличительные черты у танца вашей эпохи?

Личная жизнь

Со своим будущим мужем Диана Вишнёва познакомилась в 2008 году во время олимпиады в Пекине, куда талантливая балерина приехала во время восстановления после очередной производственной травмы. В то время Константин Селиневич жил в США, работал в спортивной сфере и был менеджером хоккеиста Александра Овечкина. После знакомства Константин посоветовал Диане своих знакомых врачей, которые могли бы помочь ей со здоровьем. Позже, уже в Петербурге они встретились снова и постепенно узнавая друг друга ближе, завязались романтические отношения. В 2013 году Диана и Константин сыграли свадьбу на Гавайских островах.

С мужем Константином:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Diana Vishneva (@dianavishneva)

В 2021 году у пары родился сын Рудольф-Виктор.

С мужем и сыном:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Diana Vishneva (@dianavishneva)

Константин Семенов

Хореограф танца по эпохе Древней Греции

Если говорить о красоте человеческого тела, выраженной в скульптуре, то безусловными лидерами для меня будут два произведения, слепки которых есть в собрании Пушкинского музея. «Афродита-Венера Милосская», застывшая в спирали, прекрасная и загадочная: в ее полуобороте есть какая-то недосказанность. И скульптурная композиция «Гибель Лаокоона и сыновей», которой восхищался сам Микеланджело. А я вдохновлялся своими танцовщиками и тем, как мы погружались в пространство и воздействовали на него.

Диана Вишнёва: биография

Диана Вишнёва — российская артистка балета, в середине 90-х годов ставшая примой-балериной легендарного Мариинского театра, а спустя 10 лет еще и Американского театра балета. Она является обладательницей большого количества самых престижных наград: «Золотой софит», «Бенуа танца», «Золотая маска».

Биография Дианы Вишневой берет начало в Северной столице. Она родилась и выросла в интеллигентной семье. И отец Виктор Геннадьевич, и мать Гузали Фагимовна работали инженерами-химиками. Мама имела еще и второе высшее образование – в сфере экономики. Кстати, для тех времен это была большая редкость. В семье воспитывалась еще одна дочь Оксана, которая старше сестры на пять лет. Диана росла в обстановке доброты, любви и взаимного уважения. В раннем детстве она развивалась разносторонне: пробовала различные виды спорта, ходила в математический кружок и в детскую танцевальную студию при Дворце пионеров.

image Балерина Диана Вишнёва

Когда Вишнёвой было 10 лет, Гузали Фагимовна, страстная любительница балета, повела дочь на просмотр в старейшее хореографическое училище страны — имени А. Я. Вагановой. Сегодня это учебное заведение известно на весь мир как Академия русского балета. Но экзамен девочка не прошла, ведь отбор в Ваганьковское училище всегда был невероятно сложным, на тот момент конкурс составлял 90 человек на место. Тогда Диана продолжила обучаться танцам в детской хореографической студии Дворца культуры имени Максима Горького, а на следующий год повторила попытку сдать экзамен. На этот раз успешно.

Как признается Вишнёва сегодня, в том далеком 1987 году у нее еще не было однозначного желания быть именно балериной. Но педагоги училища заразили подростка энтузиазмом и привили любовь к искусству. Подстегивало и то, что она быстро стала лидером класса, учителя отмечали успехи и результаты девочки. Именно в стенах Академии Диана осознала: либо ты думаешь о качестве выступления и становишься прекрасной артисткой балета, либо о гонорарах, но тогда на сцене тебе делать нечего.

Диана Вишнёва в Академии русского балета

Еще в ученический период концерт Дианы Вишневой в рамках международного конкурса учеников балетных школ «Приз Лозанны» произвел фурор. Она исполнила в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», который специально для конкурса поставил Игорь Бельский. Девушке была присуждена золотая медаль этого конкурса. А уже через год она стала выпускницей Академии русского балета и сразу вошла в труппу Мариинского театра.

Балет

На самом деле, на сцену Мариинского театра балерина выходила еще в студенческую пору. Она как стажер исполняла партию Китри в балете «Дон Кихот». Позднее в репертуаре девушки появились спектакли «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Баядерка», «Рубины». А выступление в главной роли в балете «Ромео и Джульетта» Диана посвятила великой советской балерине Галине Улановой.

Диана Вишнёва в балете «Кармен»

Позднее Вишнёва начала не только гастролировать с труппой, но и принимать приглашения от других театров. Еще в 1996 году девушка вышла на сцену московского Большого театра, а затем сделала первый шаг к званию «Человек мира»: она танцевала в итальянском театре «Ла Скала» и немецком Национальном театре Мюнхена, в легендарной парижской Опере и в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке, в Берлинском государственном балете и в театре финского города Миккели.

Примечательно, что многие из заграничных постановок были отредактированы Рудольфом Нуреевым. И если в Мариинском театре Диана имела четкое амплуа, то в иных залах могла позволить себе большее разнообразие в партиях. Например, в Театре американского балета, где в 2005 году она стала официальной приглашенной солисткой, Вишнёва станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», о которых давно мечтала. За вклад в развитие российского и мирового искусства балерину в 2007 году удостоили звания Народной артистки России.

Диана Вишнёва в балете «Лебединое озеро»

Кроме собственно танца в чужих постановках, она создает персональные проекты. Первая личная работа Вишнёвой – спектакль в стиле современного балета «Silenzio». Затем вышли сольные программы «Красота в движении», «Диалоги», «На грани». Примечательно, что Вишнёва стала первой российской балериной после Майи Плисецкой, которая исполнила главную партию в балете «Болеро». Это произошло на сцене швейцарского театра в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара.

Еще основан фестиваль Дианы Вишнёвой, получивший название «Context». Впервые этот международный фестиваль современной хореографии состоялся в 2013 году, и сама балерина приняла в нем участие как танцовщица, исполнив хореографию Иржи Килиана в постановке «Облака» на музыку композитора Клода Дебюсси. «Context» для российских поклонников балета является большим событием.

Диана Вишнёва в спектакле «Болеро» Мориса Бежара

Балерина пробует себя и в иных сферах деятельности. Как общественный деятель она помогает начинающим танцовщикам благодаря лично созданному Фонду содействия развитию балетного искусства. Благодаря тому, что Вишнёва с 2007 года стала лицом модного дома «Татьяна Парфёнова», она познала профессию модели. Кроме того, Диана испробовала себя как киноактриса, снявшись в музыкальном фильме «Кроткая» и вместе с Ренатой Литвиновой сыграв главные роли в короткометражной драме Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство». Еще она была задействована во французском документальном телефильме «Балерины».

В 2012 году Диана стала председателем жюри проекта «Большой балет» на канале «Россия-Культура».

Диана Вишнёва в фильме «Бриллианты»

Диана Вишнева участвовала в церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Тогда балерина исполнила «танец голубки мира». А в ноябре того же года дебютировала в балете Джона Ноймайера «Татьяна».

Помимо этого, прима появлялась на обложках модных глянцев. В 2015 году она продемонстрировала весенне-летнюю коллекцию Louis Vuitton на обложке журнала Harper’s Bazaar.

Фотосессия Дианы Вишнёвой для журнала Harper’s Bazaar

В апреле 2021 года Диана в своем театре провела вечер Людмилы Ковалевой под названием «Посвящение педагогу». В этом мероприятии участвовала сама артистка вместе с другими ученицами.

Диана Вишнёва сейчас

В одной беседе с журналистами Диана поделилась, что уже исполнила все интересующие ее партии. Сегодня внимание артистки направлено на развитие своих проектов. По словам балерины, она перешла на новый этап.

Диана Вишнёва

Ссылка на основную публикацию
Похожее