Россия, Московская область, Коломна
Телефон:
+7 (991) 748-58-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00; сб: 09:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Телеведущий Владимир Молчанов рассказал о жизни «До и после полуночи»

Детство и юность

Владимир появился на свет в Москве 7 октября 1950 года. Мальчик рос в знаменитой семье. Отец ребенка – композитор и автор песен «Солдаты идут», «Зори здесь тихие» и других известных советских опер и композиций. Мама Владимира — актриса театра и кино Марина Пастухова-Дмитриева. Несмотря на советское время, мальчика воспитывали в православной вере. Крестной малыша стала вдова Чехова – Ольга Книппер-Чехова.

image Владимир Молчанов в детстве и молодости

Больше всего влияние на ребенка оказала сводная сестра Анна Дмитриева. Дети профессионально занимались теннисом. В молодости Владимир получил титул чемпиона СССР среди юношей в парном разряде. Но осознав, что не догонит в этом спорте сестру (Анна 18-кратная чемпионка СССР), бросил теннис.

В 1967 году, после окончания школы, Владимир поступил в Московский государственный университет имени Ломоносова. Юноша выбрал филологический факультет. Тот же факультет закончила сестра будущего диктора. За несколько месяцев до поступления в МГУ Владимир подал документы в Школу-студию МХАТ и даже прошел по конкурсу. От актерского будущего Молчанова спасла Анна.

ЖУРНАЛИСТ И ВЕДУЩИЙ

image Владимир Молчанов с отцом Будущий журналист вырос в семье композитора Кирилла Молчанова и актрисы Марины Пастуховой-Дмитриевой. Огромное влияние на мальчика оказала сестра Анна Дмитриева: дети профессионально занимались теннисом. К тому же именно Анна отговорила брата поступать в Школу-студию МХАТ, хотя тот прошел по конкурсу. В итоге вместе они стали студентами филологического факультета МГУ.

«Воспитание я получал от старшей сестры. Она очень многое мне дала до 18 лет, а потом я женился, и все остальное дала жена», — подчеркивал Молчанов в программе «В гостях у Дмитрия Гордона».

Карьеру журналиста Владимир Молчанов начал в 1973-м, когда устроился в агентство печати «Новости». Так как в университете юноша изучал нидерландский язык, то стал работать специальным корреспондентом в Голландии. Однажды ему позвонил коллега из Амстердама и попросил проверить, живет ли бывший нацист Питер Ментен во Львове. Молчанов лично поехал в город, отыскал Ментена и опубликовал о нем статью в газете. После публикации в СМИ преступника посадили.

«Я продолжил поиски, раскрыл 30 нацистских преступников и написал книгу, — отмечал журналист. — Как дебютант получил премию Максима Горького — значок какой-то. И ни копейки. Зато на саму книгу, вышедшую тиражом 100 тысяч, мог купить «Жигуль».

image Владимир Молчанов стал работать на телевидении с конца 80-х Тираж второго издания оказался на 50 тысяч больше, но главным было не это, а пометка в начале книги, сделанная автором. В 1982-м умер папа журналиста, сочинивший оперы «Зори здесь тихие» и «Неизвестный солдат», поэтому надпись гласила: «Памяти моего отца, композитора Кирилла Молчанова, чье творчество было посвящено антифашистской теме».

В январе 1987-го Молчанова пригласили на телевидение — сначала на должность комментатора программы «Время», затем параллельно дали возможность создать новую утреннюю программу. Однако, посмотрев на Владимира Кирилловича и Майю Сидорову на репетиции, руководство не допустило передачу к эфиру. Выход нашелся, когда коллеги предложили создать ночное шоу.

С 7 на 8-е марта 1987-го вышел дебютный выпуск программы «До и после полуночи», где первым гостем стал Андрей Миронов. Передача сразу покорила зрителей: вместо сухой подачи информации, по задумке Молчанова, люди словно смотрели тележурнал с яркими картинами из жизни, интересными гостями, музыкальными вставками. Ведущий не боялся поднимать негласно запрещенные темы, например, о быте на Западе.

Благодаря шоу советские зрители впервые увидели ролик We Are the World на песню Майкла Джексона, посмотрели клипы «Мадонна» Александра Серова и «Сиреневый туман» Владимира Маркина. Несмотря на запреты руководства, в начале 1991-го Молчанов обсуждал в эфире «До и после полуночи» штурм Вильнюсской телебашни. И тут, на пике славы, он совершил то, о чем и подумать не могли коллеги-дикторы — уволился с центрального телевидения.

не пропуститеТелевидение, которое мы потеряли со смертью Влада Листьева. Кто убил ведущего?

«Закрыли «Взгляд», «Пятое колесо». Осталась только наша программа «До и после полуночи» как икона. Я собрал бригаду и сказал: «Поехали, снимем последний фильм, и после этого я уйду». Мы поехали в шахты, сняли очень страшный сюжет о жизни наших шахтеров, о которых всегда рассказывали, что это здоровые мужики, счастливые, с огромными зарплатами, — вспоминал журналист. — Мы показали ленту в обмен на мое увольнение. Я уже написал Леониду Петровичу Кравченко заявление. Оно звучало так: «Прошу уволить меня с должности политического обозревателя Гостелерадио СССР в связи с нежеланием участвовать в вашей деятельности».

Карьера

Первые шаги в журналистике Владимир сделал в 1973 году. Молодого человека пригласили в агентство печати «Новости» редактором и собственным корреспондентом в Нидерландах. Такое назначение неудивительно. Параллельно с журналистикой Владимир изучал нидерландский язык.

image Телеведущий Владимир Молчанов

Работа в западноевропейской редакции продолжалась до 1986 года. За 6 лет до смены деятельности Владимир заинтересовался расследованием нацистских преступлений и даже выпустил книгу под названием «Возмездие должно свершиться». Литературное творение получило премию Максима Горького в категории «Лучшая первая книга молодого автора».

К написанию произведения Владимира подтолкнула история Питера Ментена. Знакомый попросил молодого журналиста собрать информацию о нескольких жителях Львова. При расследовании выявилось страшное прошлое Ментена. А сведения, собранные Молчановым, помогли посадить преступника в тюрьму. Первый тираж книги составил 100 тысяч экземпляров, а следующий – 150 тысяч. На гонорар журналист купил Жигули.

image Владимир Молчанов и Анна Дмитриева

В 1987 году Владимир пришел на телевидение. Вместе с Молчановым, которого пригласили в редакцию программы «Время», спортивным комментатором передачи работала сестра Анна. Параллельно с «Вестями» Владимир запустил авторское шоу «До и после полуночи», в котором выступал сценаристом и ведущим. Напарниками по эфиру в разное время программы стали Майя Сидорова и Ирина Зайцева.

Во время ночных смен сестра спускалась в монтажную к брату, где тайком наблюдала за Владимиром. Об этих минутах искренней заботы Молчанов часто вспоминает в интервью.

image Владимир Молчанов в шоу «До и после полуночи»

Биография Владимира развивалась по нарастающей. Через 4 года к программам «Вести» и «До и после полуночи» прибавилась работа в «90 минут» (позже переименованная в «120 минут»). Сотрудничество с федеральным телеканалом диктор прервал в 1991 году.

Выход Литвы из состава СССР, сопровождающийся жестокими мерами со стороны советских властей, глубоко возмутил Владимира. А после многочисленных увольнений коллег-журналистов, пытающихся рассказать правду о происходящем, мужчина ушел с телеканала и отказался от дальнейшего участия в партийной жизни (Владимир вступил в партию в 1973 году).

image Владимир Молчанов

Впрочем, журналист решил не прощаться с телевидением окончательно. Мужчина переходит на канал «REN-TV» с условием, что теперь будет вести любые программы, кроме политических. Так на новом коммерческом канале появилась передача «Помню… Люблю…», рассказывающая о биографии советских композиторов.

Еще до появления журналиста на новом телеканале Владимир создает свой первый документальный фильм. Картина носила название «Забой» и рассказывала о шахтерах Луганска. Молчанову стоило больших трудов добиться показа киноленты, повествующей о страшной реальности. А через полчаса после премьеры одна из шахт взорвалась, погибло 70 человек.

image Владимир Молчанов в шоу «Частная жизнь»

В 1999 году на телеканале «РТР» под кураторством Владимира вышла передача «Панорама», просуществовавшая всего год. Вслед за ней в 2000 году Молчанов запустил авторский проект «И дольше века…», форматом для которой выбрал беседы с приглашенными звездами. Гостей Владимир подбирал самостоятельно, делая акцент на представителей либерального движения.

Перемены, происходящие с телевидением, заставляли журналиста менять формат выпускаемых телепередач. Так в карьере Молчанова появилась «Частная жизнь», выходящая в эфир 4 раза в неделю. Сам Владимир называл передачу «мыльной оперой» и ток-шоу.

image Владимир Молчанов в 2021 году

К 2006 году мужчина стал больше времени уделять радио и собственным документальным фильмам. Отдушиной для журналиста оставалась документалистика. Мужчина выпускает фильм «Мелодия рижского гетто». Трогательные истории привлекли внимание общественности, сам журналист удостоился звания «Человек года» от представителей еврейских общин.

А в 2014 году Молчанова пригласили на должность преподавателя и руководителя мастерской на факультете журналистики в МИТРО. В 2015 году в честь 65-летнего юбилея журналиста «Первый канал» выпустил документальный фильм «Владимир Молчанов. До и после…», в котором упоминаются все заслуги телевизионного деятеля.

Персона РФ

В юные годы Владимир Молчанов активно занимался теннисом, был чемпионом СССР среди юношей в парном разряде, в составе юношеской сборной Москвы побеждал на Спартакиаде.

В 1967 году Владимир Молчанов поступил в МГУ, на филологический факультет, где изучал нидерландский язык. В 1973 году защитил диплом по теме «Проблемы декаданса в романах Луи Купейруса».

С 1973 по 1986 год Владимир Молчанов работал в АПН, в западноевропейской редакции. Был редактором, собственным корреспондентом в Нидерландах. При визитах в Нидерланды официальных советских делегаций был переводчиком-синхронистом.

Владимир Молчанов занимался журналистскими расследованиями нацистских преступлений, в начале 1980-х годов выпущена книга Владимира Молчанова «Возмездие должно свершиться». За эту книгу он был удостоен литературной премии Максима Горького, как лучший молодой автор. В 2006 году он также снял документальный фильм «Мелодия рижского гетто» (показан на телеканале «Россия»), за который был удостоен звания от еврейских общин «Человек года-2006».

В книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием» утверждается, что Леонид Кравченко рассматривал кандидатуру Молчанова как ведущего программы «Взгляд».

На телевидении вёл телепрограммы «До и после», «90 минут», «120 минут», «До и после полуночи», «Время», «Помню… Люблю…», «Частная жизнь» (совместно с Ликой Кремер), «И дольше века», «Английский завтрак» (совместно с Георгием Черданцевым и Василием Соловьевым; шла в 2012 году из Лондона на канале «Спорт Плюс» во время Олимпиады) и «Олимпийский канал» из Сочи на том же канале в 2014 году (совместно с Иоландой Чен).

Является автором около двадцати документальных фильмов. После президентских выборов 1996 года Молчанов принял решение уйти из политической журналистики, перешёл на телеканал REN-TV, где до начала 2000 года делал передачи уже исключительно на тему культуры.

На «Радио Орфей» ведёт передачу «Рандеву с дилетантом». Программа выходит вечерами по субботам.

В качестве актера снимался в двух фильмах. В фильме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы» (1998) в небольшой роли советского журналиста, сыграв самого себя и в эпизодической роли в серии «21.00» сериала «Чёрная комната» (2000).

На телеканале «Ностальгия» вёл еженедельно ток-шоу «До и после с Владимиром Молчановым» (с 2009 по 2012), до июля 2013 года вёл телепрограмму «Полуночники» на телеканале «Мир».

С 2014 года ведёт мастерскую на факультете журналистики Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО).

Награды и премии

Победитель конкурса «ТЭФИ-1998» за фильм «Записки из мёртвого дома» (автор сценария, совместно с С. Урсуляком в номинации «Телевизионный документальный фильм или сериал».

Победитель конкурса «ТЭФИ-2001» в номинации «Интервьюер» с программой «И дольше века…»

Лауреат премии «Радиомания» (2007) в номинации «Лучший радиоведущий».

Премия «Человек года» Федерации еврейских общин России (2006).

Орден Почёта (2011) — за большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.

Лауреат призов ряда международных фестивалей документального кино, премии Союза журналистов России «Золотое перо России» (2002).

Семья, личная жизнь

Женат. Супруга — режиссёр, россиянка испанского происхождения Консуэло Сегура (1949 г. р.). Имеет дочь Анну, которая воспитывает сына Дмитрия.

Личная жизнь

Со своей женой Владимир познакомился, будучи студентом. Девушка привлекла внимание Молчанова во время ежегодной поездки в колхоз на картошку. Миловидная однокурсница сама подошла к молодому человеку, чтобы познакомиться.

image Владимир Молчанов и его жена Консуэло Сегура

Как выяснилось позже, Консуэло Сегура (так зовут жену Молчанова) решилась на такой шаг из-за спора. Девушка поспорила с подругой на бутылку коньяка. Необычное знакомство переросло в страстный роман, закончившийся свадьбой. Через 12 лет у супругов родилась дочь, которую родители назвали Анной.

Со временем чету, помимо крепких отношений, связала и работа. Консуэло стала шеф-редактором и одним из сценаристов программ, в которых снимался Владимир.

Владимир Полупанов, «АиФ»: Владимир Кириллович, признаюсь, я ваш давний поклонник. Все ваши проекты на ТВ, на мой взгляд, сделаны с большим чувством вкуса и интеллекта. Если сравнить телевидение вашего времени и сегодняшнее, в чью пользу будет это сравнение?

Владимир Молчанов: Я всё время говорю, что мне удалось лет 15 провести на абсолютно свободном телевидении. Чего не было ни до, ни после этого. 1987 год — это начало полного перелома, который произошел на советском телевидении. «До и после полуночи», «Взгляд», «Пятое колесо», «600 секунд» Саши Невзорова. Это было совершенно другое телевидение, абсолютно новое. Один мой студент посмотрел мой фильм и сказал: «Владимир Кириллович, сейчас это тянет на 4 уголовных статьи». Это мне очень понравилось (смеется).

— Вы преподаете тележурналистику в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Что вы говорите своим студентам о нынешнем ТВ?

— Я им мало что говорю о сегодняшнем телевидении (смеётся). Это совершенно другой мир. Разве я мог представить в 1987 году, что буду сидеть у себя в деревне на даче и выбирать из 600-700 каналов?

— И какие каналы чаще выбираете?

— Фрагментарно я смотрю всё новое, что появляется на нашем телевидении. Но принципиально не смотрю ток-шоу.

— Почему?

— Больше не могу. Поскольку считаю, что это верх непристойности. И политические, и «социально-бытовые» — те, где лазают под юбки и обсуждают, с кем первым переспала Диана Шурыгина (которой посвятили 5 или 6 выпусков ток-шоу). Я считаю это абсолютным унижением, чем-то животным. Думаю, спустя годы (лет через 20-40) это будут показывать таким же студентам как пример отупляющего, омерзительного и совершенно непристойного телевизионного дегенератизма и уродства, как кунсткамера в Санкт-Петербурге.

Я плохо знаю американское телевидение, был там 3-4 раза и не так внимательно смотрел ТВ. Но я много поездил по Европе. И я нигде ничего подобного, такого же низкого по уровню, не встречал. Из того, что смотрю с удовольствием, это «Путевые заметки» Димы Крылова, «Что? Где? Когда?». Я всегда много работал с музыкой и продолжаю с ней работать, поэтому с интересом смотрю взрослый «Голос». Мне очень нравится оркестр Сергея Жилина. Детский «Голос» не люблю, просто потому, что вообще не люблю, когда детей выставляют на телевидение. Очень нравится Ваня Ургант. Он очень талантливый человек! К Максиму Галкину отношусь с большим уважением. Всегда вспоминаю, как он в 18 лет дебютировал на телевидении в моей программе, которую, правда, тогда смотрело 3 человека.

— Галкин дебютировал в вашей программе?!

— Это был самый первый «Новогодний огонёк» на Рен ТВ, когда канал получил дециметровую частоту. Посмотрите программу «Сегодня вечером» на Первом канале в выходные (этот выпуск посвящен моему дню рождения), там обо всём этом вспоминается. Максим пародировал меня в студенческом театре, мне это очень понравилось.

Своим студентам я показываю то, что было у меня и у других коллег. У них реакция молодых ребят, как правило: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Студенты не могут поверить, что такое можно было показывать, так без хамства можно было критиковать власть, президента, парламентариев. Они почти ничего не знают ни о событиях августа 1991-го, ни об октябре 1993-го, ни об убийстве Влада Листьева, ни о сталинском терроре. Для них это всё тёмный лес. В школьной программе об этих событиях всего несколько строчек.

У меня есть цикл «И дольше века…» — 25-27 сорокаминутных серий о величайших людях современности. Вчера (6 октября) я им показывал программу о Майе Плисецкой. Студенты были потрясены. Не могли себе представить, что величайшая балерина (будучи абсолютной звездой, одной из главных визитных карточек СССР) подвергалась таким унижениям и преследованиям. Увы, сегодняшние молодые люди плохо знают историю страны, в которой живут.

— У вас ведь тоже была программа «Частная жизнь», вспоминая о которой, вы отметили, что туда приходили «не совсем адекватные люди». Степень падения и обнажения ее участников не была столь низкой, как в сегодняшних «социально-бытовых» ток-шоу. Но тем не менее вам же было интересно в какой-то момент делать такую программу.

— На телевидении я никогда не вел игровые шоу, не говорил об экономике и не вел ток-шоу. Поэтому когда мне предложили вести «Частную жизнь», решил рискнуть. Предполагал, что там будут и какие-то серьезные темы подниматься (ток-шоу шло почти 3 года 4 раза в неделю). К тому же мне очень нравилась моя соведущая Лика Кремер (обожаю её отца Гидона Кремера, величайшего скрипача). У нашего ток-шоу был довольно низкий рейтинг. Помню, нам говорили руководители, что нужно держать долю хотя бы 16. Мы держали эту планку. Но выше прыгнуть не могли, потому что «не лезли под юбки». Даже когда к нам приходил Владимир Жириновский или кто-то из тех, кто устраивает скандалы в эфире, они вели себя очень прилично, понимая, что хамить или поливать в лицо соком у нас нельзя.

Потом стали приходить звёзды шоу-бизнеса и рассказывать взаимоисключающие вещи. Один участник, например, утверждал, что он всю жизнь влюблен в одну и ту же женщину. Через полгода он приходит с другой и рассказывает про другую, как о любви всей своей жизни. Я ему говорю: «Как же так, ты же полгода назад рассказывал мне о другой женщине?» И он мне отвечал: «Правда?! Это я у тебя рассказывал? Надо же, я просто перепутал ток-шоу». Такое было неоднократно. Критическим переломным моментом для меня стал выпуск про американскую журналистку, которая работала в Москве шеф-редактором (то ли CBS, то ли NBC). У нее был диагностирован рак. Узнав об этом, она начала снимать свою борьбу с раком. И в результате победила, сняв все главные моменты этой борьбы. Я предложил сделать программу о людях, победивших рак. Американская журналистка была главной героиней выпуска. Но в студию пришло довольно много интересных людей, даже очень известных. После выхода в эфир программы мне показали «кардиограмму» рейтинга — сначала доля была 16, а через 5 минут рейтинг упал почти до ноля. Телезритель не захотел это смотреть. Оказалось, что ему гораздо приятнее смотреть о том, кто с кем переспал, кто кому изменил. Это меня совершенно доконало. Но вскоре, слава Богу, эта передача закрылась.

— Очень хорошо помню выпуск программы «До и после полуночи», когда вы пришли с камерой и микрофоном в московскую пивную и общались с ее нетрезвыми посетителями…

— По-моему, программа Максима Галкина начнётся с этого сюжета. Мне это видео присылают мои знакомые то из Израиля, то из Америки, то из Италии, то из в Швейцарии. Не могу понять, почему этот сюжет сегодня настолько интересен, хотя у меня масса других, более достойных внимания.

— Грязные, плохо одетые мужики пьют дрянное пиво из стеклянных банок — это же как перенестись на машине времени в прошлое. По этим лицам, по тому, как люди одеты, что говорят, можно понять, как сильно изменилась наша страна и Москва в частности. А какая у вас была задача тогда, когда вы отправились в эту пивнушку?

— Никакой задачи я не ставил. Хотел просто поговорить с разными людьми. Рядом с Останкино было 3 или 4 подобных пивных, и везде был вот такой ужас! Там мне встретился какой-то дядька-крестьянин, приехавший из ярославской глубинки. Я его спросил: «А чего вы в Москву приехали?» Он ответил: «Пивка попить». «В вашей деревне нет пива?» «Нееет, откуда», — говорит он.

Я сам очень люблю пиво и креветки. С близким другом пианистом Владимиром Фельцманом (сыном Оскара Фельцмана) мы жили по соседству, дверь в дверь. Он как-то водил меня в легендарную пивную «Жигули», где всегда стояли огромные очереди. Попасть просто так туда было невозможно. Но Фельцман проходил вперед, минуя очередь, махал рукой швейцару, и тот, отдавая Володе честь, пропускал нас внутрь. Я не мог понять, у нас что, швейцары слушают Чайковского, Бетховена и другую классику, которую играет Фельцман? Я его об этом спросил, и Володя мне ответил: «Ни в коем случае не говори этим людям, что я музыкант. Они все тут думают, что я крупный фарцовщик, потому что я им каждый раз даю по 3 рубля».

Своих студентов я учу снимать лица. Можно даже никакого текста не подкладывать, лица говорят всё. Часто показываю и рассказываю им о своих ошибках, которые, если бы я работал на телевидении сегодня, никогда бы не совершил. Недавно показал фильм «Я, ты, он, она», который снимал в психиатрической больнице в 40 километрах от моей дачи на Рузе. Сегодня я бы не позволил себе снять такой фильм. Я снимал разговоры с тяжело больными психически людьми. У них наверняка были какие-то родственники, которые их бросили и это увидели. Этот фильм был показан в Ницце на фестивале документальных фильмов. Зрители молча приняли его. И я понял почему. На Западе такое вторжение в частную жизнь невозможно. И это я считаю абсолютно правильной цензурой. Я признаю свои ошибки и всё время стараюсь их показывать студентам.

— У вас есть и очень мрачный документальный фильм «Забой», в котором вы показали невыносимые условия работы шахтеров в Луганской области.

— Когда мы снимали этот фильм в 91-м году в городе Стаханов Луганской области, там было 18 шахт. 21 год спустя мы поехали туда снимать ремейк этого фильма. Там осталось к тому времени всего 3 шахты. Разница была в том, что в 91-м мы буквально убегали от шахтеров. У нас кончилась пленка, а они столько хотели нам рассказать про свою жуткую жизнь. Когда я приехал туда снова в 2012-м, они бежали от меня, чтобы ничего не рассказывать.

— Почему?

— Потому что это была их единственная работа. Скажешь что-то не то — выгонят. Там стояла очередь из тысячи человек, готовых занять освободившееся место. Почти все шахтеры, которых я снимал в первом фильме, умерли. Я встретился с несколькими из тех, кто остался жив. И это было очень грустно.

— Вы сказали про этот фильм: «Это некролог системе, которая нас воспитала». После него вам пришлось уволиться?

— Да, этот фильм показали в обмен на мое увольнение. Я написал заявление об уходе и сказал, что подпишу его, как только фильм будет показан. Виталий Игнатенко (бывший руководитель ТАСС — Ред.), поздравляя меня в программе на Первом канале, сказал: «Ты единственный политический обозреватель в стране, который отказался от своей должности, ушел с телевидения, показав фильм о шахтерах». Перед показом фильма, а у нас был прямой эфир, я подошел к оператору и сказал, что мне нужно 3-4 минуты, чтобы сказать кое-что зрителям. Камеру включили, я попрощался, и дальше пошёл фильм. Через полчаса после эфира взорвалась одна из шахт, которую я снимал. Там погибло около 70 человек.

— Коль уж мы затронули Украину. Вы сняли предвыборный фильм Юлии Тимошенко. Что вы поняли про эту женщину?

— Я это делал время от времени предвыборные фильмы. Снимал не только о Тимошенко, об Аскаре Акаеве, о каких-то губернаторах. Тимошенко снимал не как политика, а как красивую и умную женщину. Я сказал об этом в самом начале фильма, что мне эта область совершенно неинтересна. Что я о ней понял? Она мне очень понравилась. Мы с ней замечательно общались, много говорили о музыке, например. У меня был договор, что этот фильм покажут только на Украине и ни в коем случае не здесь, в России.

— Вам было стыдно за эту работу?

— Нет. Я честно сделал свою работу. Я дал Юлии почитать книгу Плисецкой «Я, Майя», показал фрагменты своего фильма об этой балерине, где она говорит: «Голову гнуть не хочу и не буду». На Тимошенко это произвело большое впечатление. И Юля эти слова повторила несколько раз в своей предвыборной программе.

— Политика как тема вас сегодня интересует?

— Абсолютно нет. Я так счастлив, что тружусь сегодня на музыкальном радио «Орфей» (которое, правда, полгода, увы, не работает, и я очень скучаю). В ноябре будет 15 лет, как я там веду программу каждое воскресенье. Ко мне приходят безумно талантливые люди — режиссеры, дирижеры, вокалисты, скрипачи, пианисты. Это то, что я люблю, среди чего я вырос. Причем это лучшее название программы, которое я в жизни придумал — «Рандеву с дилетантом». Я вырос в музыке, я ее люблю. Но я дилетант, который имеет право на ошибку. Могу задавать глупые вопросы. И мне за это не стыдно. Я считаю, что журналисты, как правило, дилетанты. Только дилетанты должны быть очень образованными.

— Вам посчастливилось, вы брали интервью у огромного количества великих людей: от Василя Быкова, Андрея Миронова до Зиновия Гердта. Есть ли сегодня такого уровня люди?

— Хотя талантливых людей много в разных сферах (театре, кино, музыке), но сегодня царит некоторая мелкотравчатость. Тот уровень, о котором вы говорите, был совсем другого порядка. Часто талантливых людей просто не показывают по телевизору, они не являются публичными фигурами. Например, Григорий Соколов — величайший пианист современности, но которого мы не видим и не слышим на телевидении.

Я снимал тех, кто в моей юности были для меня кумирами: Евгений Евтушенко, Василий Аксёнов, Юрий Щекочихин, Чингиз Айтматов (цикл моих программ назван по произведению Ай). Аксенова я просто обожал. Я с ним познакомился в Коктебеле, когда мне было 17 лет. Он приходил смотреть, как я играю в теннис. По-моему, один раз на телевидение пришел Альфред Шнитке. И пришел ко мне вместе с немецким музыкантом Удо Линденбергом. Мне посчастливилось общаться не только с нашими деятелями культуры. Среди героев моих программ были Анни Жирардо, Тонино Гуэрро, Ив Монтан. Мало того, что они были великими в своей профессии, они, как правило, были еще очень достойными людьми. И за это я благодарен телевидению, на котором мне посчастливилось работать.

— В августе 1991-го вы снимали сюжет про путч. Вы стоите на Никольской без единого человека, за вашей спиной безлюдная Красная площадь. И вы говорите: «Наступило утро 19 августа. Мы еще ничего не знали, как всегда. В этой стране не только ни во что не веришь, но еще ничего и не знаешь. Такая уж у нас Родина, но другой нет, куда бы мы ни уезжали». У вас по-прежнему такие ощущения?

— Ну конечно. У меня другой родины нет. Я мог уехать с женой в Испанию (как вы знаете, у меня жена испанка) или Голландию в том же 1991 году. Меня приглашали в один лучших университетов Нидерландов, когда здесь все рушилось. Я мог бы уехать туда и превратиться скучного профессора с пивным животом. Знаменитый британский журналист русского Би-Би-Си Анатолий Гольдберг брал интервью в 60-е годы у Анны Ахматовой (за год или два до ее смерти) в Лондоне. Она все время говорила: Ленинград, Ленинград. И он ее спросил: «Анна Андреевна, как же вы можете называть родной город Ленинградом, именем человека, который разрушил всю жизнь? Вы же петербурженка». И она ответила: «Всё ужасное и хорошее, что со мной произошло, случилось в Ленинграде. Поэтому я называю город Ленинградом». Могу это только повторить. Очень люблю бывать за границей, пить кофе или пиво и смотреть на людей, на лица. Но я не могу без своей деревни Старая Руза, куда меня привезли в 7 месяцев. В свой юбилей я отведу занятия — и сразу туда. Стараюсь в Москву как можно реже приезжать.

— Вы очень любите поэзию. Какие стихи вам приходят в голову в канун юбилея?

— Вчера я читал студентам одно из своих любимых стихотворений Анны Ахматовой:

Всё расхищено, предано, продано, Черной смерти мелькало крыло, Все голодной тоскою изглодано, Отчего же нам стало светло?

Не думаю, что это хорошее завершение для юбилейного интервью. Но иногда настроение такое. Когда я играл в университетском театре, мы пели всякие песни, например Юрия Кукина:

Вы пришлите в красивом конверте Теплых слов шелестящий шёлк. Ну а мне не верьте, не верьте Я такой — я взял и ушел.

Владимир Молчанов сейчас

Супруги по-прежнему живут вместе и помогают дочери воспитывать внука Дмитрия, их фото стараются не демонстрировать общественности. В интервью газете «АиФ», журналист признался, что в последние годы больше времени посвящает преподаванию, чем созданию телевизионных программ. Владимир Кириллович продолжает читать лекции в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

image Вячеслав Артемов и Владимир Молчанов в программе «Рандеву с дилетантом» на радио «Орфей»

Мужчину по-прежнему можно услышать по радио. В эфире радио классической музыки «Орфей» проходит передача «Рандеву с дилетантом», в которой диктор беседует с людьми, каким-либо образом связанными с музыкой. Последними гостями передачи стали скрипач Павел Милюков, пианист Никита Мндоянц и музыкальный критик Лев Гинзбург.

Телеканал «Мир» продолжает транслировать повторы выпусков передачи «По душам», в которой студию Владимира Молчанова посещали известные деятели мира искусства.

Молчанов, Владимир Кириллович

Родился 7 октября 1950 г. в Москве в семье композитора Кирилла Молчанова (1922-1982) и актрисы Марины Пастуховой-Дмитриевой (1917-2001).

В юности занимался теннисом, был чемпионом СССР среди юношей в парном разряде. В 1973 г. окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова по специальности «Нидерландский язык и литература».

С 1973 по 1986 г. Владимир Молчанов работал в Агентстве печати «Новости» редактором, переводчиком, корреспондентом в Нидерландах. В 1975-1981 гг. занимался журналистскими расследованиями нацистских преступлений, издал на эту тему в 1981 г. книгу очерков «Возмездие должно свершиться». В 1987 г. начал работать в редакции программы «Время» (первая программа Центрального телевидения Гостелерадио СССР). Широкую известность Молчанову принесла передача «До и после полуночи», выходившая в 1987-1991 гг. в прямом эфире один раз в месяц. Также он был ведущим программ «Время», «90 минут», «120 минут». В 1991 г. покинул Гостелерадио. В 1990-х гг. сотрудничал с телеканалами РТР (ныне «Россия») и REN TV. Вел программу «До и после…», создал цикл передач памяти советских композиторов «Помню… Люблю…», цикл интервью «И дольше века…». В 2000-х гг. на разных телеканалах вел телевизионные программы «Частная жизнь» («Россия»), «Полуночники» и «По душам с Владимиром Молчановым» («Мир»), «До и после…» («Ностальгия»). Работал на латвийском телевидении, был соведущим утреннего эфира канала LTV-7. С 2005 г. — ведущий программы «Рандеву с дилетантом» на радиостанции «Орфей». В 2010-х гг. руководил мастерской на факультете журналистики Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». Автор около 20 документальных телефильмов. В их числе: «Забой» (1991, о труде шахтеров), «Команданте Че» (2002, о латиноамериканском революционере Эрнесто Геваре), «Мелодия рижского гетто» (2006, о еврейском гетто в Риге, истории Холокоста на территории Латвии), «Испанское рондо 70 лет спустя» (2007, об испанских семьях, бежавших от гражданской войны в Советский Союз, а также о ситуации 2000-х гг., когда в Испании в местных семьях воспитывались несколько тысяч сирот из России).

Член Академии российского телевидения.

Награжден орденом Почета (2011).

Обладатель премии ТЭФИ в категории «Интервьюер» (2001). Лауреат премии Союза журналистов России «Золотое перо России» (2001), премии «Радиомания» в номинации «Лучший ведущий программы или шоу» (2006).

image
image
image

Проекты

  • 1987-1991 – телепередача «До и после полуночи»
  • 1987-1991 – телепередача «Время»
  • 1991 – документальный фильм «Забой»
  • 1999-2000 – телепередача «Панорама»
  • 2006 – документальный фильм «Мелодии рижского гетто»
  • 2006-2018 радиопередача «Рандеву с дилетантом»
  • 2009-2012 – телепередача «До и после с Владимиром Молчановым»
  • 2012 – документальный фильм «Забой 2»
  • 2012 – телепередача «Английский завтрак»
  • 2015 – шоу-программа «Утесов навсегда»
  • 2015 – шоу-программа «Русские вальсы»
  • 2016 – акция «Сумбур вместо музыки»

ПОСЛЕ УХОДА С ЦТ

image Журналист получил телепремию «ТЭФИ-2001» в номинации «Интервьюер» с программой «И дольше века…» Он ушел в никуда и на несколько месяцев исчез с радаров. В тот момент диктора пригласили в Голландию на должность профессора в одном из очень престижных университетов читать лекции о Советском Союзе и русской литературе. Это было заманчиво: уютный кампус в районе Лейдена, достойная зарплата. Вновь пришлось принимать трудное решение. В итоге Молчанов отверг предложение, так как не мог оставить в России одинокую старую маму, а в августе вернулся в профессию. «Уже не политобозревателем, больше никогда не занимал никакую должность, — подчеркивал диктор. — Я всегда был просто журналистом. Я надеюсь, им и уйду из этой жизни».

Владимиру Кирилловичу хотелось свободы, независимости от высшего руководства, отсутствия пропаганды на экранах. С середины 90-х он отказывался работать на государственные СМИ. «В общем, дальше я, за маленьким исключением, все время трудился в частных теле, «Ностальгия», канал «Мир», — пояснял ведущий.

не пропуститеСколько зарабатывают Скабеева, Кеосаян, Шейнин и другие телеведущие

В 2000-м журналист запустил авторский цикл «И дольше века…», в рамках которого сам выбирал гостей программы: как правило, диктор встречался с ними раньше, но не имел возможности поговорить основательно. Василий Аксенов, Анджей Вайда, Майя Плисецкая — все они появились в студии ради диалога с Молчановым.

«Они относились ко мне, может быть, с какой-то симпатией. Верили, доверяли. Понимали, что это будет не пустой разговор. Я всегда очень хорошо готовлюсь к встрече, но никогда не знаю, о чем буду говорить», — рассказывал журналист.

image Владимир Молчанов вел ток-шоу «Частная жизнь» с Ликой Кремер Молчанов занимался авторским циклом три года, пока передачу не сняли с эфира. Он заскучал без активной деятельности и потому согласился стать ведущим ток-шоу «Частная жизнь». Многие поклонники осуждали решение Владимира Кирилловича присоединиться к проекту, где нужно копаться в чужом грязном белье. «В своей программе я говорю с людьми и стараюсь не задавать им глупых вопросов. Иногда приходят те, кто мне очень симпатичен. Я безумно рад, если встречаю у себя в передаче Мишу Веллера, Сашу Ширвиндта», — пояснял диктор.

не пропустите«Тимур вам подражает»: поклонники Дмитрия Шепелева разнесли нового ведущего «На самом деле»

Отдушиной для ведущего оставалась документалистика: он снял фильмы «Мелодия рижского гетто» и «Испанское рондо. 70 лет спустя». Какое-то время диктор еженедельно появлялся в программе «До и после с Владимиром Молчановым», а параллельно вел передачу «Полуночники».

Наши современники: В. Молчанов

Мы часто живем, не замечая, кто живет рядом с нами. А оглянешься: какие замечательные люди живут вокруг. И думаешь, а ведь я их современник, и это делает весомее свое мнение о себе…

…Образец для подражания, интеллигентен, культурен, спокоен, настоящий мужчина. Мне давно знакома эта фамилия, я люблю песни его отца. Я смотрел почти все передачи «До и после полуночи», старался не пропустить его другие программы. Я поражался его умению разговаривать с собеседником, его деликатности.

Лично столкнулся с ним однажды на рынке Рузы, потом стал замечать его все чаще. Оказалось, что он живет в Старой Рузе. Перекинулись парой слов на заправке в Рузе. Я заметил его манеру ходить в валенках, хотя была уже весна и стояла слякотная погода.

Недавно я видел его на параде 9 мая 2011 года. Он стоял сзади за мной, привез армейскую пилотку, которая вся была увешана военными значками, для своего внука, стоящего в первом ряду с бабушкой…

Мы почти ровесники, мы оба Весы, мы оба живем в Рузском районе и я рад этому и горд!

Владимир Молчанов родился 7 октября 1950 года в Москве. Отец — Молчанов Кирилл Владимирович(1922-1982),композитор, автор опер «Зори здесь тихие», «Неизвестный солдат», балета «Макбет», с успехом шедших на сцене Большого театра, многих других опер, поставленных на сценах различных театров СССР. Широко известны его песни к кинофильмам «Дело было в Пенькове» («А я люблю женатого», «От людей на деревне не спрятаться»), «Доживем до понедельника», «На семи ветрах». Мать — Пастухова Марина Владимировна (1917г. рожд. ), до начала60-хгодов работала актрисой Театра Советской Армии.

Сводная сестра — спортивный комментатор теле Анна Дмитриева.

Супруга — Консуэло Сегура, по национальности испанка, (ее отец Хосе был вывезен из Испании в конце30-хгодов в СССР, Консуэло родилась и училась в СССР, у нее много родственников в Испании, она встречается с ними, много раз звала Владимира уехать в Испанию), многие годы работала в газете «Советская культура», потом была заместителем главного редактора журнала «Столица». Последние пять лет являетсяшеф-редакторомвсех программ и фильмов В. Молчанова, выступает вместе с ним соавтором сценариев.

Дочь — Анна Владимировна (1981г. рожд. ), студентка психологического факультета Университета Российской академии образования.

Внук — Дмитрий.

В детстве и юности Владимир Молчанов активно занимался теннисом, был чемпионом СССР среди юношей в парном разряде, в составе юношеской сборной Москвы побеждал на Спартакиаде. Однако приблизиться к успеху своей старшей сестры, Анны Дмитриевой,20-кратнойчемпионки СССР, выведшей советский теннис на мировую арену, ему оказалось не под силу.

В 1967 году Владимир Молчанов поступил на филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова в группу нидерландского языка и литературы, который окончил в 1973 году. Дипломную работу защитил по теме «Проблемы декаданса в романах Луи Купейруса».

С 1973 по 1986 год Владимир Молчанов работал в редакции Западной Европы Агентства печати «Новости»: редактором, старшим редактором, собственным корреспондентом в Нидерландах, обозревателем. . При визитах в Нидерланды официальных советских делегаций былпереводчиком-синхронистом.

Около пяти лет занимался журналистскими расследованиями нацистских преступлений. В начале80-хгодов в «Политиздате» вышла его книга документальных очерков «Возмездие должно свершиться», за которую автор был удостоен литературной премии Максима Горького («за лучшую первую книгу молодого автора»).

В результате журналистского расследования, которое провел В. Молчанов, в конце70-хгодов в Нидерландах был арестован и приговорен к 10 годам тюрьмы нацистский преступник, мультимиллионер Питер Ментен.

В январе 1987 года В. Молчанов пришел на телевидение, в редакцию программы «Время», а уже в марте того же года в эфир вышел первый выпуск егоинформационно-музыкальнойпрограммы «До и после полуночи», ставшей одной из самых популярных программ эпохи перестройки и гласности.

Автор программы постарался сделать ее «гвоздем» диалог со своими гостями. Чаще других ими оказывались представители различных сфер общественной жизни, прежде всего историки, экономисты, философы. В. Молчанов раньше и точнее других понял, чего зритель, изнуренный информационным голодом, ждет в качестве ночных откровений. Его внимание привлекалось и к истории культуры, и к новейшей политике, и к социальной сфере, и к образу жизни обычных горожан, и к личности гениев.

Вторая часть жанрового определения «До и после полуночи» также не была второстепенной. В. Молчанов, наверное, был единственным телекомментатором не музыкальной редакции телевидения способным вести серьезный разговор о музыке. Черездва-тригода, когдаинформационно-музыкальныйжанр на телевидении уже был представлен в большом избытке, «До и после полуночи» не потеряла ни свежести, ни содержательности. Даже напротив. Именно за эту программу В. Молчанов был удостоен премии Союза журналистов СССР.

В течение четырех лет, работая на телевидении и став политобозревателем, Владимир Молчанов одновременно с «До и после полуночи» вел программу «Время» и «90 (потом 120) минут».

В мае 1991 года в знак протеста против цензуры по собственной инициативе покинул Гостелерадио СССР, став независимым журналистом. После августовских событий 1991 года и до начала 2000 года работал в частной телекомпанииREN-TV,возродил еженедельную программу «До и после», создал цикл передач «Помню… Люблю…», посвященных памяти известнейших советских композиторов, снял около 15 документальных фильмов.

В сентябре 2000 года в эфире телевидения появилась новая авторская программа В. Молчанова «И дольше века», в рамках которой проводились встречи с выдающимися современниками мира. С декабря 2003 года — ведущий ежедневноготок-шоу«Частная жизнь».

В последние годы жена Владимира Молчанова Консуэло Сегура являетсяшеф-редакторомвсех его программ и фильмов.

Владеет английским и голландским языками. Любит курить «Беломорканал», что даже иностранцы воспринимают эти папиросы, как наркотики, жена тоже, кстати, любит курить «Беломор. . »

Владимир Молчанов — лауреат премии «ТЭФИ», обладатель серебряного приза Чикагского международного телевизионного конкурса, номинант международных конкурсов документальных фильмов в Ницце и Берлине. Избран академиком Российской академии телевидения ичленом-корреспондентомРоссийской академии естественных наук.

Живет и работает в Москве. Вырос в Старой Рузе. В 2007 году купил машину Нисан Икстрэил, дороги в Подмосковье вынудили. Имеет собаку.

Из разных интервью:

В. МОЛЧАНОВ : Ну, конечно, потому что, вобщем-то, старая Руза, Руза вообще — раньше это были три знаменитых дома творчества писательские. Малеевка, композиторский и театральный. Они все рядом три были. Их так и сделаликогда-то, чтобы поближе собрать всех тех, кто мог немножкопо-другому мыслить. И хотя композитор никогда в принципепо-другому не мысли. И они были рядом. Все было очень патриархально. Все мило ходили друг к другу в гости. А теперь там масса дачкаких-то, дворцов, скуплена масса земли.Кого-то посадили, как это водится.Кто-точто-то украл, причем немало украл. Ну, в общем, все, как и везде Я смотрю спорт, я смотрюкакие-то фильмы по каналам «Премьера» или киноклуб, или смотрю вместе с внуком «Энимал планета» или «Дискавери». Я обожаю канал «Меццо». Это мой любимый музыкальный канал. Я мечтаю, чтобы у нас был такой музыкальный канал «Меццо». И я мечтаю, чтобы с генеральным директором радиостанции «Орфей» Ирой Герасимовой мыкогда-нибудь сделали такой русский канал «Меццо». Вот куда бы я ушел бы моментально работать.

…Вот такой замечательный человек живет рядом с нами, ходит по улицам нашего города…

«Андрей Миронов был влюблен в мою жену»

image

Владимир Кириллович, на вашей программе «До и после полуночи» выросли почти все дети СССР, ее считали лучшей программой того времени. У вас не было желания возродить ее в современной формации? Я не сторонник этого. Тогда было другое время, звучала другая музыка, которую все слушали, но ее запрещали. Были другие интересные люди, темы. На современном телевидении удачно не «воскресали» ни одного проекта из прошлого. Например, я до сих пор смотрю «КВН», хоть он не тот, что был раньше. «Что? Где? Когда?» — продолжают смотреть по привычке, но оно стало гораздо слабее, чем десять лет назад. Когда моя программа закрылась, я работал на других каналах, на радио. На протяжении четырех лет мы с моей супругой делали программу, которая называлась «До и после с Владимиром Молчановым». Вспоминали тот период, делали так называемую хронику через мои старые пленки. Программа выходит только в повторах. Сейчас в Украине снимаю (совместно с телеканалом «Интер») фильм «Забой». У этого фильма большая история, первую часть мы сняли в 91-м году, а теперь, спустя 21 год, снимаем продолжение. Плохая примета говорить о том, что еще не сделано, но я очень надеюсь, что все задуманное нами осуществится.

Вы рассказывали, что когда в молодости встретили Рихтера, он, узнав, что вы — журналист, посочувствовал, мол у вас никогда не будет возможности сказать что-то свое. Вы никогда не жалели, что выбрали эту профессию, и правда, что на советском телевидении вы были самым высокооплачиваемым телеведущим? Жалеть мне уже поздно. (Смеется.) Благодаря Горбачеву и Ельцину наша убогая профессия стала свободной. Молодые журналисты в эти годы очень быстро сделали себе имена, а мы по двадцать лет шли к этому, поэтому мое поколение будет очень благодарно той власти. Что касается денег, то я никогда не получал больших гонораров. У меня была достойная зарплата, но ее нельзя сравнить с теми суммами, которые получают ведущие в программе «Пусть говорят». Но мы жили в другое время. Позволить я себе мог все: построить дачу, купить книги, поехать с семьей на море за границу, лечиться в хороших санаториях, остальное меня не интересовало.

В советские времена к вам приходило больше писем, чем в программу «Спокойной ночи, малыши». О чем тогда писали телезрители? К нам в редакцию приходили мешки по 10—20 кг. Одни что-то просили, другие — ненавидели, люто критиковали, третьи — советовали. Люди тогда доверяли СМИ, была абсолютная свобода слова в отличие от того, что происходит сейчас. У журналистов был кураж, который потом пропал, появилась самоцензура, пошло подавление свободы слова, которую вы тоже можете наблюдать. Вчера, например, в День России, в Москве прошли обыски главных организаторов протеста, чтобы возбудить народ и провокаторов. Разве это нормально? В Москве сейчас осталось всего несколько свободных каналов, журналов и радиостанций, а все остальное подавлено нынешней властью. До 94 года в стране еще была свобода. Когда-то у нас считался самым свободным канал «НТВ», но команда Путина его уничтожила.

Теперь понятно, почему вас не приглашают ни на один центральный канал. Меня никогда не пригласят вести политическое шоу, ведь я не дружу с властью. С любой. И еще: думаю, другие ведущие на моем фоне серьезно проиграли бы, я ведь многих опущу ниже планки. Со стороны это может показаться зазнайством, но это мнение не мое, а тех, кто со мной работает. В моей жизни всегда были и есть люди, которые мне не симпатизировали, были моменты, когда мне угрожали, писали письма с угрозами…

Многие московские телеведущие переехали в Украину и очень хорошо себя у нас чувствуют. Валдис Пельш недавно сказал, что в России никому не нужен и готов работать за украинскую валюту. Как вы к этому относитесь? Пельш никогда не относился к журналистам. Он — способный певец, клоун. Москвичи сами к вам не приезжают, их приглашают, ведь в своей стране из-за свободы слова им не дают работать. У вас свободы больше. Я тоже себя у вас неплохо чувствовал, когда в 1995 году вел «До и после». Гостями моей программы тогда были Ступка, Амосов, Роговцева… Но потом стали проситься украинские депутаты, с которыми я не люблю общаться, поэтому программу пришлось закрыть.

А как вы относитесь к тенденции, когда издания или телеканалы платят артистам деньги за интервью. Я знаю о такой ситуации, она пришла к нам с Запада. В моих программах тех лет такого не было, а вот в программе «Частная жизнь» бывало. К нам приходили старые актеры, которые едва сводили концы с концами. Как-то пришла Нонна Мордюкова, у которой не было денег, и бухгалтер выписывала ей какие-то деньги в качестве гонорара на лекарства.

У вас было чутье на талантливых людей, которые были гостями вашей программы. Но был момент, когда вы отказали Филиппу Киркорову, и не взяли его в свою программу. Ему тогда было всего 19 лет. Он ужасно пел. Впрочем, я и сейчас не очень симпатизирую его творчеству. Не могу вспомнить ни одной мелодичной песни из его творчества. Вот песни его бывшей жены, Аллы Пугачевой, могу вспомнить, его — нет. Кстати, очень жалею сейчас, Алла Борисовна много раз в моей программе пела, но ни одного интервью с ней я так и не провел.

У вас были собеседники, которые повлияли на ваше мировоззрение, изменили вас как личность? За свою жизнь я провел около шести или семи тысяч интервью. Среди них было много интересных и неинтересных собеседников. У меня было два кумира в жизни: Кеннеди и выдающийся хирург Юрий Петров. Он был большим другом моих родителей, а я с детства хотел быть хирургом, в четвертом классе в сочинении на вопрос, кем ты хочешь быть, я написал: «хирургом или журналистом». Конечно, помню Булата Окуджаву. Я его боготворил, но когда мы встретились, я так растерялся, что не мог ничего у него спросить. Это было мое самое провальное интервью.

Когда-то вы писали интервью за министра культуры Екатерину Фурцеву. Как вы удостоились такой чести? Я работал в агентстве печати, и два раза мне пришлось этим заниматься. Мы встречались с ней в кабинете директора Большого театра, которым тогда был мой отец композитор Кирилл Молчанов. Я приходил после работы к папе в театр, а в это время подъезжала Екатерина Алексеевна, и они с папой пили коньяк. Я с уважением к ней относился, но долгое время не мог понять, как кухарка стала министром. Впрочем, как сейчас бухгалтер становится министром здравоохранения, для меня тоже остается тайной.

Вы были последним журналистом, кто при жизни взял интервью у Андрея Миронова. Вы с ним очень дружили, как вас свела судьба? Не могу сказать, что это было интервью, так, общение. Он просто пришел в студию, поздравил женщин с 8 Марта, у него ведь день рождения в этот день. А в августе его уже не стало. Познакомились мы когда я работал в Голландии корреспондентом, Андрей тоже туда приехал по своим делам. Он знал мою сестру. И так получилось, что я выхожу из магазина, а он входит. Я подошел, поздоровался. Он меня не знал, видел только на фотографиях. Потом ему кто-то сказал, кто я, он приехал к нам домой, где мы жили с женой. Две или три недели мы весело проводили время, ходили на фестивали, гуляли, выпивали. Ему интересно было общаться с моей женой, он был в нее влюблен, она, испанка, рассказывала ему много интересного про эту страну. Андрюша был очень светлым человеком.

О семье… Женился я рано — в 19 лет. Познакомились с Консуэло в институте, когда поехали собирать картошку и морковку. Там все и закрутилось. Потом была свадьба. Отмечали в старом ресторане ВТО. Пришло человек сто, из них наших друзей — восемь. Мне кажется, родители делали свадьбу для себя: они пили водку, танцевали, а нам было неинтересно в их компании.

Консуэло СЕГУРА в свое время поспорила с подружками на бутылку коньяка, что быстро охмурит красавца Володю. Пари девушка выиграла — не прошло и года, а приз распили на свадьбе

Спустя годы я нашел у отца чек ресторана на 980 рублей — баснословные деньги по тем временам! После праздника мы рано утром отправились в свадебное путешествие в Таллин. А когда вернулись, Консуэло уехала к отцу, крупному энергетику, на Кубу. Там она работала переводчицей — зарабатывала нам на приличную мебель в новую квартиру, подаренную моими родителями на свадьбу. Через 12 лет после начала совместной жизни родилась дочка. Мы назвали ее Анной в честь моей сестры и бабушки жены.

Ссылка на основную публикацию
Похожее