Россия, Московская область, Коломна
Телефон:
+7 (991) 748-58-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00; сб: 09:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как складывалась личная жизнь режиссера Богомолова до романа с Собчак

image

Биография. Начало

Константин Богомолов родился в 1975 году в Москве. Его родители – известные советские кинокритики Юрий Богомолов и Ольга Ульянова.

Первым увлечением Константина была литература. Еще в школе он писал стихи. Родители отдали его в литературную мастерскую «Кипарисовый ларец». Она была создана при МФТИ в апреле 1982 года Ольгой Татариновой. Та была представительницей литературного андеграунда, в советские времена не печаталась, зато вела занятия с детьми.

Занятия с Татариновой дали свои плоды, в 1990 году стихи школьника впервые напечатали. Они попали на страницы журнала «Мы» и сборника «Семнадцатое Эхо». Следующий успех пришелся уже на 1995-й год. Тогда будущего режиссера напечатали в альманахе «Вавилон».

Первые поэтические опыты Константина пришлись еще на школьные годы, когда он учился в гимназии №1520 имени Капцовых. Это одна из старейших школ Москвы, другими ее известными выпускниками являются драматург Эмиль Брагинский, поэтесса Юлия Друнина, писатель Виктор Пелевин, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и театральный режиссер Андрей Гончаров.

Гимназию Богомолов окончил в 1992 году, после чего поступил на филфак МГУ, где специализировался на русской филологии. В 1997-м поступил в аспирантуру, но через год бросил ее и направился в ГИТИС – на курс того самого Андрея Гончарова.

Детство и юность

Константин Богомолов родился в г. Москве 23 июля 1975 года. Его отец — Юрий Богомолов, известный в Советском Союзе критик, киновед, автор ряда статей и заметок в газетах и журналах. На момент рождения сына он занимал должность научного сотрудника в Институте истории искусств. Ольга Ульянова, мать Константина Богомолова, тоже была кинокритиком. У Константина есть родная старшая сестра Ольга, родившаяся в 1971-м. Она пошла по родительским стопам и работает критиком. Помимо этого, ей интересны режиссура, написание сценариев и операторское дело.

image

По всей видимости, Константин ещё в детстве увлёкся театральной средой. Скорее всего, это связано с профессиональной деятельностью отца, который также интересовался театром.

О детской биографии будущего режиссёра практически ничего не известно. В 1992 году он окончил гимназию № 1520 имени Капцовых, которая в те годы была ещё школой № 31. В 1997-м он окончил Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и получил филологическое образование. Тема его диплома — «Мотивы волшебной сказки в „Капитанской дочке“». Позже он признавался в интервью, что это наложило на него определённый отпечаток, что привело к его асоциализации.

Константин поступает в аспирантуру, где темой его исследований было масонство в России в XVIII веке. Спустя год он заканчивает учёбу и поступает в ГИТИС. В 2003 году Богомолов оканчивает институт, отучившись на курсе у Андрея Александровича Гончарова.

В настоящее время Константин Богомолов получил среди своих поклонников стойкую ассоциацию с провокацией на грани фола, нестандартными экспериментами в театральной академической постановке. Отзывы о его профессиональной деятельности часто бывают бурными, среди них хватает и резко отрицательных. Но даже самые заядлые критики не могут назвать творческую биографию режиссёра скучной и предсказуемой.

РПЦ считает кощунственным спектакль Богомолова «Идеальный муж»

До ноября 2013 года занимал пост помощника худрука МХТ имени Чехова, а с января 2014-го стал штатным режиссером московского «Ленкома». Уделяет время он и педагогической работе: он преподает в Московской школе нового кино и руководит Актерской школой №24.

Среди спектаклей, которые поставил режиссер, большое количество классики: «Невольницы» Александра Островского, «Лир» (по мотивам шекспировской пьесы), «Борис Годунов» (по одноименной пушкинской драме), «Преступление и Наказание», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше, чеховские «Чайка» и «Три сестры» и др.

Летом 2021 года Константин Богомолов стал худруком Московского драматического театра на Малой Бронной.

Премии Богомолова

Первый успех Константина Богомолова как режиссера пришелся на 2007 год. Тогда он получил премию «Чайка» за то, что поставил спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего», в номинации «Сделай шаг». Премия была вручена с формулировкой «за нетрадиционное прочтение классического произведения».

Среди других наград, которые выиграл режиссер, – зрительская премия «ЖЖивой театр» (за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ» в 2011 году), премия Олега Табакова (2012), премия имени Олега Янковского «Творческое открытие» (2013).

С «Золотой маской» у новатора пока не задалось. Он номинировался четыре раза (в 2010, 2011, 2013 и 2014 годах), однако получил только «Приз критики».

Он долгое время был соведущим премии «Гвоздь сезона», которую вручает Союз театральных деятелей России. В 2021 году главный приз премии – «Большой хрустальный гвоздь» – получил спектакль Владимира Панкова «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева (ЦДР Казанцева и Рощина).

Театральная деятельность

Карьера Богомолова в искусстве началась ещё в 1990-м, когда ему исполнилось 15 лет. В те годы он пробовал себя как начинающий поэт. Первые стихотворения Константина были опубликованы в журнале «Мы». Также его творения есть в поэтическом сборнике «Семнадцатое Эхо». С другими его стихотворениями можно ознакомиться в альманахе «Вавилон», который увидел свет в 1995 году.

В 2002-м, во время своего обучения в ГИТИСе, Богомолов самостоятельно смог возглавить собственную постановку под названием «Лекция о пользе убийств», в основу которой легли творения Аррабаля и Мрожика. Уже тогда о начинающем режиссере заговорили в театральной Москве. Большинство представителей этой сферы сошлись во мнении, что это студент с многообещающими широкими перспективами.

Спустя год на театральных подмостках имени Николая Гоголя Богомоловым был успешно поставлен спектакль «Что тот солдат, что этот». Затем последовали ещё две постановки в этом же театре — по Михаилу Булгакову и по Карло Гоцци. Они были выполнены соответственно в 2005 и 2007 годах.

Помимо этого, Константин был сотрудников и других московских театров:

  • театр имени Владимира Маяковского;
  • театральный центр на Страстном бульваре;
  • Российский академический театр.

Середина 2000-х — это период напряжённой работы молодого режиссёра. В это время его основными постановками считаются:

  • «Грустный анекдот» (на основе произведений Антона Чехова, 2004);
  • «Ифигения в Авлиде» (2005);
  • «Муми-тролль и комета» (2006).

Всеобщее признание пришло к Богомолову в 2007 году. В театре на Малой Бронной им был успешно поставлен спектакль «Много шума из ничего». Критикам понравился нестандартный подход режиссёра к интерпретации и переосмыслению классического произведения, перевода его на современные мотивы. За это Константин Юрьевич был удостоен «Чайки» — высочайшей и наиболее престижной в России театральной награды.

В 2011-м Богомолову удалось стать победителем премии зрителей «ЖЖивой театр». Успешной для него оказалась номинация «Режиссёр года: новая волна». Победу в соревновании ему принесли спектакли «ТурандотТ» и «Wonderland-80».

Спустя год Константин получает Премию Олега Табакова. При вручении была учтена способность режиссёра к оригинальной и нестандартной интерпретации и прочтению российских классических литературных произведений. В том же году в МХТ имени Олега Табакова Богомоловым был поставлен спектакль «Год, когда я не родился».

В этом театре Константин проработал вплоть до 2013 года. В то время Богомолова сильно критиковали как театральные критики и деятели, так и зрители. Это было связано с тем, что режиссёр, как им казалось, чересчур небрежно обращался с основой спектаклей — классическими произведениями, из-за чего сильно изменялся их традиционный смысл. Многие критики отмечали нарочито провокационную и скандальную подачу материала, что также могло скрыть смысл от зрителя.

В 2013-м в театре должен был выйти спектакль Богомолова «Карамазовы». По праву художественного руководителя Олег Табаков внёс в сценарий некоторые правки и изменения. Это не понравилось режиссёру, и он решил написать заявление об увольнении и уйти из театра.

В 2014 году Богомолов взялся за постановку спектакля «Гаргантюа и Пантагрюэль», за основу которого было взятое одноимённое литературное произведение французского писателя Франсуа Рабле. Режиссёр успешно справился со своей задачей, что было по достоинству оценено критиками. Одной из главных героинь произведения стала тогдашняя жена Богомолова, Дарья Мороз. Константин Юрьевич в этом произведении сделал упор на ценности и первичности телесной составляющей в ущерб политической и социальной. Это понравилось участникам жюри театрального фестиваля имени Олега Янковского «Черешневый лес», и он получил премию.

В 2014-м он ставит в Ленкоме новую версию классического произведения «Борис Годунов». В том же году он получает «Приз критики» от театральной премии «Золотая маска». Такой награды удостоился спектакль «Идеальный муж. Комедия», который считается многими критиками одной из лучших постановок Богомолова.

В 2016-м свет увидел один из наиболее нашумевших спектаклей Богомолова «Машина Мюллера», в котором сыграла актриса Сати Спивакова. Большой резонанс у публики вызвало наличие в постановке множества обнажённых тел. Спустя год состоялась успешная премьера спектакля «Централ-парк-Вест», в котором сыграла Александра Ребенок — одна из наиболее любимых актрис Константина Юрьевича. В настоящее время Константин Юрьевич, помимо режиссуры спектаклей и пьес, занимает следующие должности:

  • преподаватель в Школе нового кино;
  • директор Актёрской школы, которая была создана на основе Московской школы нового кино.

В 2021 году режиссёр выполнил две постановки в театре имени Чехова: «Мужья и жёны» и «Дракон». Также зрители оценили интерпретацию Богомоловым романа Достоевского «Бесы». 17 мая 2021 года в Музыкальном академическом театре Богомолов представил свой новый спектакль «Триумф времени и правды». В июле того же года в БДТ публике была представлена постановка Константина Юрьевича под названием «Слава», основой которого послужили произведения Виктора Гусева.

Фильмы Богомолова

Перед тем как дебютировать в кино Константин Богомолов попробовал себя в клипмейкерстве. Он снял видео на песню «Немного рекламы» группы «Винтаж».

Его дебютом на большом экране стал фильм «Год, когда я не родился». Он сам написал к нему сценарий, переработав пьесу Виктора Розова «Гнездо Глухаря». В ленте снялись Олег и Павел Табаковы и Дарья Мороз.

Еще одной работой в кино для него стала экранизация рассказа Владимира Сорокина «Настя». В одной из ролей снялся фрон Олег Гаркуша.

Гораздо большую известность получил сериал «Содержанки». Смотреть «Содержанок» онлайн зрители могли на видеосервисе START с начала марта по середину апреля 2021 года. Во втором сезоне «Содержанок» Богомолов не будет режиссером, этим займется Дарья Жук, но останется шоураннером и сценаристом.

Как пишет Википедия, в 2021 году на экраны должен выйти детективный сериал «Хороший человек», рассказывающий о поисках серийного убийцы в небольшом провинциальном городке под названием Рубежный. Сериал основан на истории «ангарского маньяка» Михаила Попкова. Смотреть его онлайн также будет возможно на все том же видеосервисе START.

Богомолов и политика

В биографии Богомолова есть и такой факт: в 2011-2013 годах он был в числе участников российского протестного «бело-ленточного» движения. На выборах мэра Москвы в 2013 году был наблюдателем в составе мобильной группы.

Пять лет спустя ситуация резко изменилась. На выборах мэра столицы он оказался доверенным лицом Сергея Собянина, переизбиравшегося на своем посту.

Год спустя в одном из интервью он раскритиковал несистемную оппозицию, заметив, что Facebook стал продолжением традиции кухонных разговоров советских времен. Он добавил, что последние вызывают у него брезгливость, поскольку их ведут трусоватые люди.

Позже он в аналогичном ключе высказался в ходе общения в режиме онлайн с радиоведущим и колумнистом Сергеем Пархоменко. Он заметил, что если люди считают нынешний режим действительно фашистским, то им надо создавать подпольные ячейки и вести партизанскую войну, но никто этим на деле не занимается.

Личная жизнь Константина Богомолова

В биографии Богомолова брак с Собчак уже второй. Его первой супругой была актриса Дарья Мороз, с которой Богомолов познакомся в 2009 году, когда режиссер позвал актрису на роль вдовы Купавиной в спектакль «Волки и овцы» по пьесе Александра Островского, который ставил в «Табакерке».

Проекты

  • 2005 – «Ифигения в Авлиде»
  • 2006 – «Муми-Тролль и комета»
  • 2007 – «Театральный роман, или Записки покойника»
  • 2007 – «Много шума из ничего»
  • 2008 – «Отцы и дети»
  • 2009 – «Волки и овцы»
  • 2012 – «Настя»
  • 2012 – «Год, когда я не родился»
  • 2013 — «Идеальный муж. Комедия»
  • 2014 – «Чайка»
  • 2017 – «Дракон»
  • 2017 – «Мужья и жены»
  • 2017 – «Год, когда я не родился»
  • 2018 – «Триумф Времени и Правды»
  • 2018 – «Слава»

Дарья Мороз: биография звезды «Содержанок»

В тот момент Дарья была замужем. Ее мужем был режиссер Андрей Томашевский, отмечает Википедия, но вскоре они развелись. А в мае 2010 года сыграла свадьбу с режиссером. Пара рассталась в середине августа 2018-го, сохранив хорошие отношения.

От первой жены у Богомолова есть дочь. Анна родилась в сентябре 2010 года и учится в немецкой школе при посольстве Германии в РФ и попутно в «музыкалке». Как пишет Википедия, Анна Богомолова также занимается теннисом.

Развод с Мороз оказался на руку Богомолову в свете его новых отношений – с телеведущей Ксенией Собчак, личная жизнь которой всегда интересовала папарацци. О том, что они встречаются, СМИ писали довольно много новостей. Освещалась в новостях и скандальная драка, которую устроили Богомолов и тогдашний муж Собчак Максим Виторган.

Она случилась в конце января 2019-го. Богомолов сидел в «Кофемании Гранд» на Новой площади, когда к кофейне подъехал Виторган, которому надоело смотреть на флирт режиссера со своей супругой. У дверей мужчины повздорили, ссора переросла в драку. Последняя для представителя театрального бомонда обернулась сломанным носом и смещением костей черепа. Об этом Богомолов написал на своей странице в соцсетях, сопроводив собственной фотографией.

Дав обидчику по лицу, разгневанный муж уехал прочь. Режиссер вызвал «скорую» и то ли отправился домой, то ли поехал в другой ресторан – вместе с самой Собчак.

Константин Богомолов: да, я потерял многих, но ни о ком не жалею

— Со стороны Максима Виторгана?

— Вряд ли уместно шутить на эту тему… Мне искренне понятна его боль, и я не в обиде. Хочется верить, когда-нибудь мы сможем нормально общаться. Повторяю, та история мне понятна. Сам я драться не умею. Надеюсь, никогда не научусь. Бывало, орал на репетициях на людей. И матом мог. Потом извинялся. Всегда, через очень короткое время, прошу прощения за несдержанность.

— А на вас голос повышают?

— В последний раз — во время учебы в ГИТИСе. Мастер курса Андрей Александрович Гончаров не стеснялся проявления эмоций, он был яростный безумец, страстный человек. Прямо отчаянный! Резал правду-матку в глаза. Я уходил рыдать на верхний ярус театра. Мы занимались у него в Маяковке. Даже собирался бросить институт от отчаяния. Все было. Но это мощная закалка характера…

— Гончаров действительно называл вас Носатым?

— Да, но прозвища ко мне не прилепляются… Обучение, оно ведь не в том, чтобы овладеть какими-то навыками, а в пребывании рядом с человеком, который питает тебя энергией. Это миметическая вещь, подражание. В качестве примера надо иметь крутых людей, чтобы стараться походить на них. Мне посчастливилось, у меня были Гончаров, Табаков, Захаров. В таком порядке.

— С Марком Анатольевичем расставались тяжело?

— Но потом помирились. Я приходил к нему с полгода назад. Вдруг захотелось. Заглянул к Марку Варшаверу, директору «Ленкома», поговорили по всяким сторонним делам, потом я спросил: «Марк Анатольевич в театре?» Да, говорит, в кабинете. Ну, я и зашел, честно сказал, что воспитывался на его работах и у меня груз лежит на сердце из-за того, что плохо простились. Захаров, кажется, все понял и принял. Во всяком случае, мы пожали друг другу руки и долго говорили обо всем. Он спрашивал меня о жизни. На этот раз расстались хорошо. Я не люблю ссориться с людьми.

— Дарья Мороз играла во многих ваших спектаклях, снималась в «Содержанках». Значит ли, что теперь место примы займет Ксения Собчак?

В спектаклях она вряд ли будет играть. А в кино… На самом деле, считаю Ксению очень способным человеком. Вот честно, без дураков. Она разносторонняя, талантливая и амбициозная. Думаю, у нее многое еще впереди.

— Совместные планы есть? Творческие.

— Пока нет, но если бы Ксения захотела, с удовольствием поработал бы с ней как с актрисой.

— В театре?

— Говорю же, в кино. Все-таки театр — сфера специфическая. Здесь требуется иной подготовительный этап. Длительный.

— Но она уже играла на сцене Театра наций, кстати, у Филиппа Григоряна, которого вы позвали ставить «Лунную масленицу».

— Не видел этого спектакля. Не могу судить о том, чего не знаю.

Ксения Собчак: биография светской львицы и телеведущей

Новая встреча состоялась летом 2018-го, когда журналистка собралась подготовить материал об артистах, изгнанных из МХТ: Александре Молочникове и самом Богомолове (интервью с ним доступно на YouTube). Уже в декабре Константин Богомолов и Ксения Собчак посетили вместе российскую премьеру фильма Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Свидетели утверждали, что звездная парочка даже целовалась в зале.

После долгих месяцев скрытых отношений 13 сентября 2021 года состоялось венчание Собчак и Богомолова. Видео и фото со свадьбы Богомолова и Собчак разлетелись по интернету. Внимание публики привлек черный катафалк, на котором пара приехала венчаться. Катафалк был украшен красными шторами и надписью «Пока смерть не разлучит нас».

Биография

Константин родился в семье известных кинокритиков, его сестра пошла по стопам родителей, а Костя пробовал себя в поэзии, публиковался в журналах и сборниках. Первое образование Богомолова – филолог, но, как признается сам режиссер, это тормозило его социализацию. Затем Константин закончил ГИТИС и всерьез занялся театральными постановками.

При изучении биографии Константина Богомолова национальность режиссера не должна вызывать сомнений – русская фамилия и русские родители. Но бытует мнение о еврейской крови в жилах Богомолова, сам же Константин никак не комментирует нелепые слухи.

Любовные приключения Богомолова все чаще становятся объектом обсуждений, ведь в 2021 году режиссер взял в жены известную скандалистку Ксению Собчак.

На фото – свадьба Константина Богомолова и Ксении Собчак, последние новости подтверждают, что у супругов все хорошо, Ксения не перестает восхищаться интеллектом мужа:

Ранее режиссер был женат на актрисе Дарье Мороз, даже после развода экс-супруги сохраняют приятельские отношения и работают над совместными проектами.

На фото – ребенок Дарьи Мороз и Константина Богомолова– дочь Анна, которая прекрасно общается с отцом и его новой женой:

Причина развода Константина Богомолова и Дарьи Мороз – вовсе не роман режиссера с Ксенией, Константин и Дарья разошлись мирно, дав друг другу возможность двигаться дальше и открыться новому.

Критика бракосочетания

За подобный перформанс, пришедшийся на пятницу, 13-е, Богомолов и Собчак подверглись обструкции:

  • Андрей Мальгин заметил, что устроенное действо по своей кощунственности сопоставимо со знаменитым панк-молебном Pussy Riot «Богородица, Путина прогони».
  • Сходное мне высказала и журналистка Анна Голубева. По ее словам, молодоженам первым после Pussy Riot удалось изящно втянуть Московскую патриархию в свой перформанс.
  • Дьякон Андрей Кураев подчеркнул, что храм, ранее известный венчанием Пушкина с Гончаровой, теперь будет известен тем, что тут венчалась Собчак, и задался вопросом: не стоит ли снести его?
  • Адвокат Шота Горгадзе в Twitter написал, что «Ксения Собчак – образец дурновкусия и пошлости».
  • Сценарист и продюсер Лиса Астахова предложила сделать вывод, что как режиссер Богомолов бездарен и не обладает чувством вкуса.
  • Писатель Платон Беседин и вовсе предложил конспирологическую теорию, что день венчания не случаен – это 20-летняя годовщина взрыва дома на Каширском шоссе, добавив «бесы куражатся».

Но не все подвергли критике церемонию и ее антураж. Отец режиссера Юрий Богомолов уверен, что свадебная идея с катафалком оказалась прекрасна. Богомолов-старший заметил, что она в духе актерского дарования режиссера.

Фото со свадьбы Константина Богомолова можно найти и на страницах соцсетей, которые режиссер активно ведет. У него есть профили на Facebook и в Instagram (аккаунт konbog75).

На свадебных мероприятиях присутствовали родители жениха Юрий Александрович и Ольга Георгиевна и мама невесты Людмила Нарусова, о чем свидетельствует один из снимков со свадьбы. Родители Богомолова покинули свадьбу после того, как увидели, что Собчак танцует откровенный танец для их сына.

Подарки на свадьбу

Ставшие мужем и жена режиссер и светская львица получили от гостей, пришедших посмотреть на важное событие сентября, разнообразные дорогие подарки. Как пишут СМИ, свою первую брачную ночь муж и жена провели на подаренных простынях за 615 тыс. рублей.

Эти простыни не стали самым дорогим подарком. Лидировал эксклюзивный фарфоровый сервиз стоимостью 1,1 млн рублей, простыни остались только на втором месте.

Ссылка на основную публикацию
Похожее