Биография
Судец Татьяна Александровна родилась 22 августа 1947 года, в Москве. Родители будущей телезвезды работали на вагоноремонтном заводе. Мать — Евгения Анатольевна заведовала бухгалтерией и отделом кадров, а отец там же, но в горячем цехе. Известно, что позже отец Татьяны поступил на службу в КГБ. Они даже не могли себе представить, что дочь когда-то будет работать на телевидении. Однако Таня мечтала о карьере ведущей, но вынуждена была скрывать истинные намерения от родителей. «Скромность украшает человека» — уверяли девочку представители старшего поколения семьи.
Таня была активным ребенком, принимала участие в драках с местными мальчишками, была забиякой. Мама смогла убедить Таню, что девочка не должна первой ввязываться в драку, но постоять за себя — дело святое.
В семилетнем возрасте малышка получила сильный ожог. Врачи давали неутешительные прогнозы, шансы на то, что ребенок выживет, были минимальны. Но ее мама оказалась сильнее коварной болезни, и в буквальном смысле слова вытащила девочку с того света, ухаживала за ней, не отходила от дочери ни на шаг.
Детство и юность
Заслуженная артистка РФ Татьяна Александровна Судец (в девичестве Буранцева) – коренная москвичка. Родилась летом 1947 года в семье бухгалтера вагоностроительного завода Евгении Анатольевны и рабочего горячего цеха Александра Буранцева. Позже глава семьи служил в Комитете государственной безопасности. Умер, дослужившись до звания капитана, в середине 1980-х.
Татьяна Судец
Родители воспитывали дочь в соответствии с требованиями времени: девочек в те годы украшала скромность. Но как раз этим качеством школьница Таня Буранцева не отличалась: учителя жаловались, что подопечная дерется с одноклассниками и хулиганит. Во дворе Татьяна тоже «строила» соседских мальчишек и не соответствовала маминым пожеланиям быть тихой. Увещеваниями и угрозами Евгении Анатольевне удалось добиться, чтобы Татьяна не начинала драку первой.
Татьяна Судец в юности
Позже Татьяна Судец рассказала журналистам, что детство научило ее отстаивать права и давать сдачи обидчикам. А еще – не бояться быть в центре внимания, не тушеваться. Эти качества пригодились на телевидении, когда Татьяна Александровна стала диктором. С детства Татьяна Судец мечтала стать артисткой, но папа с мамой не замечали в дочери необходимых задатков. Возможно, поэтому путь телезвезды к экрану растянулся на годы.
Татьяна Судец в молодости
Татьяна после 8 класса поступила в радиомеханический техникум, а потом стала студенткой энергетического вуза, обретя специальность радиоинженера. Молодая специалистка получала приличную по тем временам зарплату – 130 рублей, но мечта стать артисткой не ушла. Услышав от знакомых об открывшейся вакансии диктора телевидения, Татьяна Судец, не раздумывая, отправилась на пробы. Соискателей оказалось около тысячи, но солнечная улыбка москвички покорила судей. Так в 1972 году началась телевизионная биография Татьяны Александровны Судец.
Образование и начало карьеры
По образованию Татьяна радиотехник, она окончила Московский энергетический институт, но по специальности проработала немного. Осенью 1972 года, в октябре, она устроилась в дикторский отдел Центрального телевидения.
Передачи, ведущей которых была Татьяна Судец
- «Голубой огонек»;
- «Время»;
- «Больше хороших товаров»;
- «Умелые руки»;
- «Песня года»;
- «Наш адрес — Советский Союз»;
- «Женские судьбы»;
- «Спорт. Истории здоровья»;
- «Игрушки»;
- «Спокойной ночи, малыши!». В течение 25 лет Татьяна радовала зрителей своей ослепительной улыбкой, так и запомнилась как любимая «тетя Таня».
В период перестройки Татьяна уволилась с Центрального ТВ, но следом ее с теплом принял в свои ряды коллектив кабельного телевидения.
Есть в биографии телеведущей и страничка, когда ей пришлось поработать и в Японии, в качестве преподавателя русского языка.
В 2000-м году Татьяне присвоили звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».
Институт естествознания и спортивных технологий
Статьи:
1. Модель образовательного туризма для совершенствования учебно-воспитательной деятельности в системе естественно-научного образования // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2014. № 4 (16). С. 100−109.
2. Туристское страноведение и география экологического туризма (на примере Республики Хорватия) // Российский Журнал Экотуризма. — 2014. — № 2.- С. — 31−36.
3. Эколого-туристское районирование в изучении географии экологического туризма // Российский журнал устойчивого туризма — 2014. — № 4.- С. — 3−11.
4. Электронный учебник географии как новая форма учебной литературы // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. № 1 (22). С. 104−109.
5. География экологического туризма в Норвегии // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. № 4 (24). С. 38−45. 6. Технологический подход в геоэкологическом образовании студентов на основе проблемного и личностно-ориентированного обучения // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. № 1(25). С. 101−108.
7. Методика применения обучающих страноведческих задач в курсе «Социально-экономическая география зарубежных стран» // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. — № 2(30). С.87−93.
8. Бенчмаркинговое исследование высшего географического образования в вузах России и зарубежных стран // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. — № 2(30). — С. 66−80. (в соавторстве с О.В. Шульгиной, Т.C. Вороновой)
9. Использование электронных ресурсов и образовательных платформ в педагогической деятельности учителя // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. — № 3(31). С. 85−93.
10. Конструирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов. // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. — № 4(32). С. 93−101.
11. Природные объекты национального парка «Угра» и возможности их использования в образовательном туризме. // География: развитие науки и образования. Коллективная монография по материалам Всероссийской, с международным участием, научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения В.Л. Комарова, 135-летию со дня рождения П.В. Гуревича, 90 -летию со дня рождения В.С. Жекулина. Ответственные редакторы С.И. Богданов, Д.А. Субетто, А.Н. Паранина. СПб.: РГПУ, 2021. С. 548−552.
12. Национальный парк «Самарья» как объект экологического туризма острова Крит (Греция) // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. — № 1(33). С. 72−81. (в соавторстве с Соловьевым М.С.) 13. Применение скрайбинг-технологии на уроках географии // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. — № 3(35). С. 75−80.
14. Методика организации бинарных занятий на примере учебной дисциплины «Экономическая и социальная география зарубежных стран» географии // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. — № 1(33). С. 82−89.
15. Методика организации образовательного геокешинга // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2021. — № 4(36). С. 84−90.
16. Создание интерактивного урока на примере темы «Население Индии» // Бюллетень института естествознания и спортивных технологий. Сборник научных статей. М.: МГПУ, 2021. С. 107−116. (в соавторстве с Д.Е. Щербаковой)
17. Методические особенности организации краеведческой образовательной игры с применением геокешинга. //География: развитие науки и образования. Коллективная монография по материалам ежегодной международной научно-практической конференции. СПб.: РГПУ, 2021. С. 314−318.
18. Возможности использования виртуальных онлайн-досок в преподавании географии. // География: развитие науки и образования. Коллективная монография по материалам ежегодной международной научно-практической конференции. СПб.: РГПУ, 2021. С. 319−323.
19. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках географии. // Бюллетень института естествознания и спортивных технологий. Сборник научных статей. Москва, 2021. С. 90−98.06. (в соавторстве с В.А. Тюриной)
Учебные пособия:
1. География экологического туризма. Часть 1. Зарубежная Европа. Учебное пособие. — М.: МГПУ, 2012. — 384 с. (в соавторстве с Соловьёвым М.С.)
2. География экологического туризма. Часть 2. Зарубежная Азия. Учебное пособие. — М.: МГПУ, 2013. — 172 с. (в соавторстве с Соловьёвым М.С.)
3. Социально-экономическая география стран зарубежного мира. Практикум. — М.: МГПУ, 2013. — 123 с.
4. Учебная экономико-географическая практика как технология образовательного туризма. Учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2015. — 50 с.
5. Образовательный туризм в городе Москве. Учебно-справочное пособие. — М.: МГПУ, 2021. — 204 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной, Б.Б. Вагнером, Т.С. Вороновой, Д.П. Шульгиной)
6. Ресурсы образовательного туризма российских регионов: Центральная Россия. Монография. — М.: МГПУ, 2021. — 250 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной (отв.редактор), Б.Б. Вагнером, Т.Д. Гайворон, А.Е. Левинтовым, Г. М. Майнашевой, Д.П. Шульгиной)
7. Инновационные процессы в образовании. Учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2021. — 52 с.
8. Методические рекомендации по выполнению магистерских диссертаций по направлению 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль подготовки «География и образовательный туризм». Инструктивно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2021. — 58 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной)
9. Электронные ресурсы для обучения географии в условиях реализации проекта «Московская электронная школа» — М.: МГПУ, 2021. — 44 с. (в соавторстве с Шульгиной О.В., Вороновой Т.С.).
10. Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по географии в условиях реализации проета «Московская электронная школа». Инструктивно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2021. —72 с. (в соавторстве с Шульгиной О.В., Вороновой Т.С.).
11. Педагогическое мастерство учителя географии: материалы к учебному курсу. — М.: МГПУ, 2021. — 73 с.
12. Сетевые уроки, события и игры: как учить подростка в сети? — М.: МГПУ, серия Образование в цифровом обществе, 2021. — 160 с. (в соавторстве с Вачковой С.Н., Петряевой Е.Ю., Сененко О.В., Кроповой Ю.Г., Вороновой Т.С., Гернет И.Н., Малащенко В.О., Лукиной Е.В., Пушкиной В.Н., Филипповой Л.С., Басик Н.Ю., Купаловым Г. С., Асоновой Е.А., Малых О.А., Яншиной И.А.)
Личная жизнь
Как вспоминает сама Татьяна, в личной жизни было далеко не все так гладко, как хотелось бы. В возрасте 18 лет она вышла замуж за Анатолия Грушина (брак просуществовал с 1965 по 1972 год). От первого брака появился сын Андрей (в 1992 году трагически погиб от рук грабителей).
Со вторым мужем Татьяна познакомилась через шесть лет после развода. Однако и Владимир Судец не смог сделать телезвезду счастливой. Дочери Дарье не удалось спасти этот союз. В 1985 году их брак был официально расторгнут. Причиной разрыва стали измены супруга. Фамилию Татьяна решила не менять, чтобы зрителям не пришлось привыкать к новому имени любимицы телеэкрана.
С третьим мужем судьба телеведущей также не сложилась. Михаил Мирошников служил разведчиком в КГБ. В 1988 году они поженились, но пристрастие мужчины к алкоголю из-за частых стрессов на работе, привело к разрыву отношений, в 1995 году Татьяна подала заявление на развод.
Как живет Татьяна Судец в настоящее время
У Татьяны имеется дача под Москвой, без чьей-либо помощи ей все-таки удалось завершить строительство. Проект оказался дорогостоящим и затянулся на несколько лет, но именно стройка помогла женщине отвлечься от семейной трагедии. Она потеряла сына, а затем и последнего мужа.
С 1982 года телеведущая управляет автомобилем. В 2013 году ее лишили прав, сроком на 20 месяцев, после ДТП в новогоднюю ночь. Дело в том, что Татьяна отказалась пройти медицинское освидетельствование, и это не сошло ей с рук.
На данный момент у Татьяны двое внуков, с которыми она любит проводить время в своем загородном доме. Она гостеприимная хозяйка, любит принимать у себя дома друзей и родственников.