В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Джонс.
У этого термина существуют и другие значения, см. Том Джонс.
Том Джонс Tom Jones | |
Основная информация | |
Дата рождения | 7 июня 1940(1940-06-07) (80 лет) |
Место рождения | Понтиприт, Ронта, Кинон, Таф, Уэльс |
Годы активности | 1964 — по настоящее |
Страна | Великобритания Великобритания |
Профессии | певец |
Певческий голос | баритон |
Жанры | R&B, блюз, поп, голубоглазый соул |
Награды | |
[www.tomjones.com/ Официальный сайт] |
Сэр Том Джонс
(англ. Tom Jones ; настоящее имя сэр То́мас Джонс Ву́дворд , Thomas Jones Woodward ; род. 7 июня 1940(19400607)) — британский эстрадный певец, родом из Уэльса, чьи красочные шоу и эмоциональные песни принесли ему в середине 60-х широкую популярность. К концу 1980-х гг. было продано уже более 100 млн пластинок. В 1999 г. — Лучший певец года и стал Офицером ордена Британской империи (OBE). В начале 2000-х получил из рук королевы Соединённого Королевства Орден Британской Империи за заслуги перед государством. Несмотря на то, что за такой огромный промежуток времени он испробовал практически все разновидности поп-музыки, будь то ритм-энд-блюз, соул, поп-рок, кантри и даже техно-дэнс, его имидж претерпевал минимальные изменения.
Творческая биография
Вудворд взял псевдоним по имени знаменитого персонажа романа Генри Филдинга, благо экранизация романа с Альбертом Финни в главной роли в то время гремела по всему миру. Молодой исполнитель привлек внимание публики своим зычным голосом, отличной физической формой (которую подчеркивали плотно облегающие брюки и футболки) и необычайно раскованным поведением на сцене (иногда он буквально выделывал кульбиты).
Джонс впервые возглавил британские чарты в 1965 году с энергичной композицией «It’s Not Unusual», в следующем году исполнил «Thunderball» для очередного фильма про Джеймса Бонда и получил «Грэмми» как самый многообещающий дебютант. По окончании финального вокального пассажа в «Thunderball» певец потерял сознание от напряжения.
Как только его популярность пошла на спад, Джонс сменил футболку на фрак и стал вести себя на сцене как эстрадный исполнитель старой школы. Этот ход принес ему успех среди публики более старшего возраста, и в 1966 году самым продаваемым синглом Великобритании стала его классическая композиция «Green Green Grass of Home». В Советском Союзе особым успехом пользовалась выпущенная в 1968 году «Delilah», а в Соединённых Штатах — танцевальная «She’s a Lady» (1971).
В 1970-е и 1980-е годы Том Джонс выступал в основном для возрастной публики. Начиная с 1988 года, в попытке расширить репертуар он начинает исполнять современные хиты, такие как «Kiss» Принса. В конце 1990-х, по образцу Ширли Бэсси стал записываться с молодыми исполнителями — The Cardigans («Burning Down The House», 1999), The Pretenders («Lust for Life», 1999), Stereophonics («Mama Told Me Not to Come», 2000).
В 1999 году Том Джонс выпустил альбом кавер-версий Reload
, который в 2000 стал самым кассовым в его карьере, а взятый с него сингл «Sex Bomb» оказался одним из крупнейших танцевальных хитов года и занял третье место в британских чартах продаж.
В 2006 году Джонс совместно с британским диджеем Chicane выпустили сингл «Stoned In Love» (в стиле балеарский хаус)[1], вошедшую в Топ-10 UK Singles Chart[2].
21 октября 2008 года в США (17 ноября в Европе) поступил в продажу новый диск 24 Hours
. В пластинку вошли два кавера — на песню Брюса Спрингстина «The Hitter» и на шлягер Томми Джеймса и The Shondells «I’m Alive», Боно и Эдж из группы приняли участие в записи трека «Sugar Daddy».
C марта 2012 является наставником в британской версии шоу «Голос», вместе с Jessie J, Will.i.am и Danny O’Donoghue.
Озвучивал сам себя в мультсериале Симпсоны (сезон 4, эпизод 7: Marge Gets a Job)
(1992). Играл самого себя в фильме Тима Бёртона «Марс атакует!» (1996) и в американо-ирландском фильме «Агнес Браун» (1999). Исполнял песни в фильме «Мисс Конгениальность» (2000), мультфильмах «Похождения императора» (2000) и «Смывайся» (2006).
Детство и семья Тома Джонса, первые песни
Томас Джонс Вудворд появился на свет 7 июня 1940 года в небольшом провинциальном городке Понтиприд, расположенном в Южном Уэльсе. Его отец был рабочим на угольной шахте, а мама была обычной домохозяйкой. Семья будущего музыканта была довольно набожной. Родители часто водили мальчика в церковь, а потому, как это ни тривиально, свою музыкальную карьеру наш сегодняшний герой начал именно здесь — в церковном хоре. Как вспоминает сам певец, родители всегда очень гордились его музыкальными способностями, а потому всячески поддерживали парня во всех его начинаниях.
Песни Тома Джонса популярны уже несколько десятилетий
Немного позднее Том Джонс начал выступать в музыкальном хоре своей школы, а после этого присоединился к местной рок-группе, где начал играть на ударных и исполнять бэк-вокальные партии. Именно в этот период будущий герой британской сцены стал увлекаться рок-н-роллом, ритм-н-блюзом, а также американским блюзом. Впоследствии все это наложило свой отпечаток на его профессиональное творчество.
В шестнадцать лет наш сегодняшний герой кое-как окончил школу. В этот момент у него завязался роман с девушкой по имени Мелинда, которая уже год спустя стала его женой. Еще несколькими месяцами позже у пары родился сын Марк. И с этого момента жизнь Тома Джонса круто изменилась. Стараясь обеспечить свою семью всем необходимым, молодой парень оставил музыку и отправился работать на стройку разнорабочим. После этого он также недолгое время трудился на заводе по изготовлению перчаток, а затем в магазине по продаже бытовой техники.
Лишь только по вечерам Том Джонс получал возможность вновь заниматься любимым делом. Он пел в барах и клубах. Здесь в один прекрасный день его заметил известный лондонский продюсер Гордон Миллс. Именно он впервые рассмотрел в парне огромный талант и решил заняться его «раскруткой».
Дискография
Year | Title | Position[3] | ||||
1965 | Along Came Jones (US Title: It’s Not Unusual*) | − | − | − | 11 | 54 |
1965 | What’s New, Pussycat? | − | − | − | − | 114 |
1966 | From the Heart | − | − | − | 23 | − |
1966 | A-tom-ic Jones | — | − | − | − | − |
1967 | Green, Green Grass of Home | 35 | − | − | 3 | 65 |
1967 | 13 Smash Hits | 6 | − | − | 5 | − |
1968 | Delilah | 2 | − | − | 1 | − |
1968 | Help Yourself | 7 | − | − | 4 | 5 |
1969 | This Is Tom Jones | 9 | − | − | 2 | 4 |
1969 | The Tom Jones Fever Zone | − | − | − | − | 14 |
1970 | Tom | − | − | − | 4 | 6 |
1970 | I Who Have Nothing | − | − | − | 10 | 23 |
1971 | She’s a Lady | 34 | − | − | 9 | 17 |
1972 | Close Up | − | − | − | 17 | 64 |
1973 | The Body and Soul of Tom Jones | − | − | − | 31 | 93 |
1977 | Say You’ll Stay Until Tomorrow | − | − | − | − | 76 |
1978 | I’m Coming Home | − | − | − | 12 | − |
1981 | Darlin’ | − | − | − | − | 179 |
1989 | At This Moment | − | − | − | 34 | − |
1989 | After Dark | − | − | − | 46 | − |
1991 | Carrying a Torch | − | − | − | 44 | − |
1994 | The Lead and How to Swing It | 81 | 35 | − | 55 | − |
1999 | Reload | 3 | 3 | 5 | 1 | − |
2002 | Mr. Jones | 78 | 58 | 62 | 36 | − |
2008 | 24 Hours | 70 | 61 | 94 | 32 | 105 |
2010 | Praise & Blame | 38 | 9 | 51 | 2 | 79 |
2012 | Spirit in the Room | |||||
2015 | Long Lost Suitcase |
Примечания
- [www.discogs.com/release/671390 «Chicane feat. Tom Jones — Stoned In Love (CD) at Discogs»]
- [www.tomjones.com/news/stoned-in-love-charts-at-no-8/ Stoned In Love charts at No.8]
- Chartquellen: [www.charts-surfer.de/musiksearch.php DE][austriancharts.at/showinterpret.asp?interpret=Tom+Jones AT] [swisscharts.com/showinterpret.asp?interpret=Tom+Jones CH] [archive.is/20121216054904/www.chartstats.com/artistinfo.php?id=1766 UK] [Allmusic|Rubrik=artist|ID=p13357|NurURL=ja US]
Крутой поворот в биографии Тома Джонса
Гордон был просто в восторге от голоса Томаса Джонса, однако долгое время другие менеджеры не разделяли его энтузиазм. Грубоватая манера пения, а также немного хриплый голос молодого певца заставляли их сомневаться в необходимости сотрудничества с ним. Именно поэтому Том Джонс и его продюсер довольно долго не могли подыскать подходящую звукозаписывающую компанию, которая могла бы заняться дальнейшим продвижением музыканта.Tom Jones — Delilah — 1967-68Однако упорство Гордона Миллса и Тома Джонса все-таки оказалось сильнее всех преград. В 1964-м году наш сегодняшний герой подписал контракт с компанией Decca Records и с этого момента в его творчестве начался совершенно новый этап.
Отрывок, характеризующий Том Джонс (певец)
– Да, да, – смеясь отвечали голоса. – Однако вот какой то волшебный лес с переливающимися черными тенями и блестками алмазов и с какой то анфиладой мраморных ступеней, и какие то серебряные крыши волшебных зданий, и пронзительный визг каких то зверей. «А ежели и в самом деле это Мелюковка, то еще страннее то, что мы ехали Бог знает где, и приехали в Мелюковку», думал Николай. Действительно это была Мелюковка, и на подъезд выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами. – Кто такой? – спрашивали с подъезда. – Графские наряженные, по лошадям вижу, – отвечали голоса. Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих. Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате. – Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели! – Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса. Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым. Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них. – А это чья такая? – говорила она, обращаясь к своей гувернантке и глядя в лицо своей дочери, представлявшей казанского татарина. – Кажется, из Ростовых кто то. Ну и вы, господин гусар, в каком полку служите? – спрашивала она Наташу. – Турке то, турке пастилы подай, – говорила она обносившему буфетчику: – это их законом не запрещено. Иногда, глядя на странные, но смешные па, которые выделывали танцующие, решившие раз навсегда, что они наряженные, что никто их не узнает и потому не конфузившиеся, – Пелагея Даниловна закрывалась платком, и всё тучное тело ее тряслось от неудержимого доброго, старушечьего смеха. – Сашинет то моя, Сашинет то! – говорила она. После русских плясок и хороводов Пелагея Даниловна соединила всех дворовых и господ вместе, в один большой круг; принесли кольцо, веревочку и рублик, и устроились общие игры. Через час все костюмы измялись и расстроились. Пробочные усы и брови размазались по вспотевшим, разгоревшимся и веселым лицам. Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищалась тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили ее. Гостей позвали ужинать в гостиную, а в зале распорядились угощением дворовых. – Нет, в бане гадать, вот это страшно! – говорила за ужином старая девушка, жившая у Мелюковых. – Отчего же? – спросила старшая дочь Мелюковых. – Да не пойдете, тут надо храбрость… – Я пойду, – сказала Соня. – Расскажите, как это было с барышней? – сказала вторая Мелюкова. – Да вот так то, пошла одна барышня, – сказала старая девушка, – взяла петуха, два прибора – как следует, села. Посидела, только слышит, вдруг едет… с колокольцами, с бубенцами подъехали сани; слышит, идет. Входит совсем в образе человеческом, как есть офицер, пришел и сел с ней за прибор. – А! А!… – закричала Наташа, с ужасом выкатывая глаза. – Да как же, он так и говорит? – Да, как человек, всё как должно быть, и стал, и стал уговаривать, а ей бы надо занять его разговором до петухов; а она заробела; – только заробела и закрылась руками. Он ее и подхватил. Хорошо, что тут девушки прибежали… – Ну, что пугать их! – сказала Пелагея Даниловна. – Мамаша, ведь вы сами гадали… – сказала дочь. – А как это в амбаре гадают? – спросила Соня. – Да вот хоть бы теперь, пойдут к амбару, да и слушают. Что услышите: заколачивает, стучит – дурно, а пересыпает хлеб – это к добру; а то бывает… – Мама расскажите, что с вами было в амбаре? Пелагея Даниловна улыбнулась. – Да что, я уж забыла… – сказала она. – Ведь вы никто не пойдете? – Нет, я пойду; Пепагея Даниловна, пустите меня, я пойду, – сказала Соня. – Ну что ж, коли не боишься. – Луиза Ивановна, можно мне? – спросила Соня. Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай. «Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде. – Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая. «Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!» Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа. На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело. «Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью. С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал: – Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться. – Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони. Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему. «Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки. – Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца. Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Личная жизнь
В 1956 году Том Джонс сыграл свадьбу с Мелиндой Тренчард, которая училась с ним в одной школе. Через год у молодых родился сын Марк. Позднее супруги удочерили девочку Донну. В 80-е годы Марк подарил родителям двоих внуков: Александра и Эмму.
Том Джонс с женой