Россия, Московская область, Коломна
Телефон:
+7 (991) 748-58-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00; сб: 09:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Илья Любимов. Рассказ о пути к Богу русского актёра

image

Илья Любимов: биография

Илья Любимов – российский актер театра и кино, артист труппы театра «Мастерская Петра Фоменко», всероссийскую любовь завоевал после появления в рейтинговом сериале «Не родись красивой», а также в комедии «Неадекватные люди» и медицинской мелодраме «Дневник доктора Зайцевой».

Илья Любимов, популярный российский театральный и киноактер, появился на свет в Москве в семье авиаконструктора Петра Яковлевича Шлезингера. Мама Наталья Николаевна Любимова была прекрасным лингвистом, в совершенстве владела английским и французским языками. Старший брат Ильи, Олег, также выбрал для себя актерскую карьеру в «Мастерской Петра Фоменко».

image Актер Илья Любимов

В детстве Илья сменил три школы. Это было связано с тем, что уже в одиннадцать лет талант мальчика проявился настолько ярко, что его пригласили работать в Театр юного москвича, и родители подбирали учебное заведение поближе к театру. Режиссерами-постановщиками ТЮМа в то время были Александр Гордон и Виктор Шендерович.

Однако, несмотря на такое раннее начало театральной карьеры, после девятого класса Илья решил все же приобрести профессию программиста для подстраховки и начал обучение в лицее при мехмате Московского государственного университета. Но уже через год будущий актер узнал о наборе курса в мастерскую Петра Фоменко. Илья устроился вольным слушателем в ГИТИС на его курс и впоследствии экстерном закончил школу.

Илья Любимов с братом Олегом

Актер вспоминает, что ни в один другой театр пробоваться не собирался. Было твердое желание поступить только к Фоменко, с которым уже работал его старший брат, служивший для Ильи примером. Илья Любимов и сейчас работает в столичном театре «Мастерская Петра Фоменко» вместе со старшим братом Олегом.

У актера есть официальный сайт, на котором он выкладывает интервью, новости и фотографии из профессиональной («Кино», «Театр», «СМИ») и личной жизни («Илья», «В ритме жизни»).

Театральное детство Ильи Любимова

Актер Илья Любимов сейчас снимается во многих популярных фильмах

В дальнейшем его деятельность в Театре юного москвича стала отнимать все больше времени и совмещать ее с полноценной учебой в школе стало очень сложно: репетиции и выступления часто совпадали по времени с уроками. Тогда по просьбе директора школы и художественного руководителя в 1992 году Любимов был переведен в школу № 109 имени Е.А. Ямбурга, в которой совмещать уроки и театральные занятия было не так утомительно.

Театр

Во время обучения на режиссерском факультете ГИТИСа Илья Любимов стал работать в театре своего наставника. В «Мастерской Петра Фоменко» актер принял участие в различных постановках, среди которых можно выделить классические пьесы «Свадьба» Антона Чехова и «Зимняя сказка» Уильяма Шекспира, модернистскую постановку «Школа для дураков». Также Илья сыграл Сергея Паратова в «Бесприданнице» и князя Андрея Болконского в спектакле по мотивам «Войны и мира».

Илья Любимов в спектакле «Дом, где разбиваются сердца»

Общая театральная биография Ильи Любимова составляет более двух десятков спектаклей. В 2000 году он стал лауреатом театральной премии «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее» за дуэт с актрисой Ксенией Кутеповой в постановке «Семейное счастье».

Фильмы

Дебютной работой Ильи Любимова в кинематографе стала эпизодическая роль в детективном сериале «Гражданин начальник». Второй фильм, в котором снялся артист, принес ему награду и признание в киноиндустрии. Однако до по-настоящему широкой известности оставалось еще три года. За это время Илья успел сняться в нашумевшем «Бумере»

Петра Буслова, где его партнерами по кадру стали Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов, Сергей Горобченко.

Илья Любимов в сериале «Не родись красивой»

Вслед за этим последовала работа в детективе про будни советских спецслужб «Красная капелла», где Илья воплотил на экране образ художника Анри Жино. За актером закрепилось амплуа интеллигента, представителя творческой профессии. В фильме Юрия Грымова «Казус Кукоцкого» Илья предстал перед зрителями в роли джазмена, а в детективе «Подруга особого назначения» сыграл директора дизайнерского бюро.

В 2005 году выпустила российскую адаптацию колумбийского сериала «Дурнушка Бэтти» под названием «Не родись красивой

». Эта теленовелла о судьбе умной, но некрасивой девушки в рекордные сроки завоевала сердца телезрителей.

Илья Любимов

В «Не родись красивой» Илья Любимов сыграл харизматичного злодея Александра Воропаева, строящего честолюбивые планы касательно корпорации, которой руководит главный герой сериала, по совместительству жених его сестры. После выхода на телеэкраны сериала «Не родись красивой» Любимов в одночасье стал знаменитым. У порога театра артиста караулили поклонницы, а предложения ролей посыпались словно из рога изобилия. Ему стали предлагать роли злодеев, циников и интриганов, с которыми Любимов успешно справлялся.

Первая главная роль досталась Любимову в 2007 году. Актер сыграл в комедии «20 сигарет» молодого служащего рекламного бюро, у которого за один день происходит переосмысление жизненных ценностей. В актерский ансамбль также вошли Оскар Кучера и Максим Суханов. Через год последовала работа в драме «Чужое лицо», в которой Илья сыграл талантливого хирурга Максима Переславского. Медик помог девушке Вере (Александра Афанасьева-Шевчук) после полученных ожогов на лице восстановить облик, после чего Вера стала похожа на его бывшую супругу.

Творческим экспериментом для Любимова стала комедия «Обстоятельства», вышедшая на экраны в 2009 году. Дружеский ужин двух семейных пар перерос в выяснение обстоятельств с криминальным оттенком. Далее последовали работы в сериале «Петровка, 38. Команда Семенова», где Любимов примерил образ оперативника Михаила Наймана, и в детективе «Черчилль», в котором Илья сыграл грека. В роли профессионального теннисиста Любимов появился в популярном телефильме «Доктор Тырса», где в главного героя перевоплотился Михаил Пореченков. Любимов успел поработать и с казахскими кинематографистами, он снялся в мелодраме «Письма к ангелу».

Из киноработ зрительскую любовь получила комедийная мелодрама «Неадекватные люди», снятая в 2010 году режиссером Романом Каримовым. Этот фильм победил в пяти различных номинациях кинофестиваля «Окно в Европу». Критики высоко оценили то, насколько органично сыграл дуэт главных героев, роли которых исполнили Ингрид Олеринская и Илья Любимов.

Илья Любимов и Яна Крайнова в сериале «Дневник доктора Зайцевой»

Также Илья принял участие в съемках медицинской теленовеллы 2012 года «Дневник доктора Зайцевой». Роль доктора Майорова в сериале всколыхнула очередную волну популярности Любимова. По сюжету герой актера был одним из двух мужчин, в которых была влюблена главная героиня (Яна Крайнова).

Любимов признался: чтобы убедительно сыграть врача, он не стал смотреть знаменитые западные сериалы медицинской тематики. И хотя Хью Лори в роли доктора Хауса

он просто не мог не отметить, но больше ориентировался на российских персонажей, в частности на профессора Преображенского и доктора Борменталя из «Собачьего сердца» .

Илья Любимов в сериале «Корабль»

В это время в фильмографию Ильи Любимова вошли также детективный сериал «Наружное наблюдение», мелодрама «Если любишь – прости», комедия «Женский день». В каждой из картин артист смотрелся убедительно и ярко. В 2013 году вместе с Екатериной Гусевой и Гошей Куценко сыграл в новогодней фантастической комедии «Невидимки».

Еще одна успешная работа в сериале – роль Германа Ворожцова в проекте «Корабль», который является российской адаптацией испанской постапокалиптической теленовеллы «Ковчег».

Илья Любимов в сериале «Отель «Элеон»

В 2021 году репертуар артиста пополнился ролью в кассовой комедии «Одноклассницы». В фильме Илья Любимов снялся с женой Екатериной Вилковой. Вместе актеры разыграли супружескую пару, воспитывающую двоих детей. В главных ролях блистали также Светлана Ходченкова, Ольга Кузьмина и Валентина Мазунина. Еще одна совместная работа с женой – сериал «Отель «Элеон»

, где Илья сыграл второстепенного персонажа, тогда как Екатерина получила главную роль. И вновь героев связывали супружеские узы, но на этот раз персонажи оказались в разводе.

Илья Любимов. Рассказ о пути к Богу русского актёра

– Здрав­ствуй­те, в эфи­ре пере­да­ча «Мой путь к Богу» о тех людях, чей путь в Цер­ковь был непро­стым. О том, что дви­жет эти­ми людь­ми, что даёт им силы на этом пути, мы бесе­ду­ем с наши­ми гостя­ми. Сего­дня у нас в сту­дии актер теат­ра и кино Илья Люби­мов.

– Здрав­ствуй­те.

– Здрав­ствуй­те. Думаю, что, как и мно­гие из нас, кто родом из СССР, Ваша жизнь с дет­ства не была свя­за­на никак с миром веры, я вер­но предполагаю?

– Вы абсо­лют­но пра­вы, отче. Я родил­ся в 1977 году в семье, где на тот момент не было ни одно­го кре­ще­но­го чело­ве­ка. Мои роди­те­ли в тот момент были людь­ми мир­но-ате­и­сти­че­ски­ми, что на мой взгляд, наи­бо­лее опасно.

– Поче­му?

– Дело в том, что любая не явно выра­жен­ная пози­ция чело­ве­ка, эда­кое теп­лохлад­ное, неост­рое дви­же­ние чело­ве­че­ской души опас­ны имен­но тем, что они очень вялые, такие дряб­лые ощу­ще­ния для души, на мой взгляд, непо­лез­ны. Они могут длить­ся года­ми, напо­ми­на­ют про­цесс како­го-то загно­е­ния, пото­му что, когда чело­век име­ет пусть даже агрес­сив­ную пози­цию, пусть даже агрес­сив­ное мне­ние, пусть даже ярост­ное пред­став­ле­ние о чем-либо – это пози­ция актив­ная, это пози­ция силы, пози­ция дви­же­ния. В конеч­ном ито­ге, при­мер апо­столь­ский нам гово­рит об этом: «труд­но тебе переть про­тив рож­на» – зна­ме­ни­тые сло­ва. Но вся­кое дей­ствие рож­да­ло про­ти­во­дей­ствие. А когда чело­век нахо­дит­ся в этом спо­кой­ном каком-то состо­я­нии, когда ему теп­ло – это наи­бо­лее опас­но, это может остать­ся без дви­же­ния, может нику­да не при­ве­сти. Ты так не можешь всю жизнь про­сто­ять рядом с чем-то вели­ким, ни к чему, соб­ствен­но, не при­кос­нув­шись. Но это так, в сто­ро­ну. К сло­ву о моей семье – да, она была интел­ли­гент­ная, она и оста­лось интел­ли­гент­ной. Мой отец отно­сит­ся к той заме­ча­тель­ной люби­мой мною пле­я­де физи­ков-лири­ков. Он мате­ма­тик, под его неусып­ным взгля­дом до сих пор лета­ют зна­ме­ни­тые само­ле­ты нашей стра­ны. Моя мама линг­вист. Но глав­ное, что я бы хотел ска­зать о сво­их роди­те­лях и о сво­ей семье: несмот­ря на то, что в тот момент никто из нас не был кре­щён, ника­ких свя­зей пря­мых с Цер­ко­вью у нас не было, но в нашей семье все­гда жила любовь. И посколь­ку хри­сти­ан­ство и любовь – это две вещи суть абсо­лют­но кор­ре­ли­ру­е­мые, так ска­жем, то одно без дру­го­го суще­ство­вать не может. И вот как Вы, батюш­ка, ска­за­ли, ваша пере­да­ча посвя­ще­на тому пути, по кото­ро­му люди при­хо­дят к Богу. У меня внут­ренне сра­зу роди­лась эда­кая поправ­ка. Я не дерз­ну ска­зать, что я при­шел к Богу, но этот путь, несмот­ря на то, что крест на себя я пове­сил толь­ко в 28 лет, от само­го рож­де­ния и до нынеш­не­го дня – это и есть моё дви­же­ние к Богу. Я иду к Богу, мне очень радост­но от это­го, пусть два шага назад и один впе­ред, но, тем не менее, это какой-то путь. Да, я к Нему иду.

Отро­че­ство, юно­ше­ство – все про­шло без­ре­ли­ги­оз­но для Вас?

– Совер­шен­но. Моя семья из образ­цо­во-пока­за­тель­ной интел­ли­гент­ской сре­ды. Раз­го­во­ров о Церк­ви, о вере не было совсем, я рос в этом смыс­ле в абсо­лют­ном ваку­у­ме. Мои роди­те­ли были настоль­ко дели­кат­ны, что нико­гда этих тем не под­ни­ма­лось, счи­та­лось как-то внут­ренне (тоже доста­точ­но такая опас­ная пози­ция), что это дело очень интим­ное, не тре­бу­ет ника­ко­го вме­ша­тель­ства. Соб­ствен­но, такая атмо­сфе­ра была вез­де. В какой-то момент рух­нул Совет­ский Союз, и тут уж откры­лась без­дна неиз­ве­дан­но­го. Насту­пи­ли 90‑е, хлы­нул поток абсо­лют­но нево­об­ра­зи­мой инфор­ма­ции, досе­ле неслы­хан­ной. Это забра­ло мно­го лет, и как я теперь пони­маю – не слу­чай­но, у Бога все про­мыс­ли­тель­но. Если бы была воз­мож­ность прий­ти к Вам на пере­да­чу в сво­ем состо­я­нии 20-лет­ней дав­но­сти, у нас бы полу­чил­ся с Вами очень инте­рес­ный раз­го­вор. Умея склад­но гово­рить, под­дер­жи­вать раз­го­во­ры, я, тем не менее, был жут­ким нена­вист­ни­ком вся­че­ских рели­ги­оз­ных про­яв­ле­ний. И настоль­ко уме­ло я вел диа­лог, настоль­ко уме­ло я раз­би­вал в пух и прах – дерз­ко абсо­лют­но, – все эти аргу­мен­ты к вере, кото­рые я слы­шал в ответ; настоль­ко хоро­шо я умел поста­вить лука­вый вопрос реб­ром: «так что же такое хоро­шо, или что же такое пло­хо, ска­же­те ли вы мне?» – что было бы очень инте­рес­но посмот­реть мне само­му на себя само­го, что настоль­ко дей­стви­тель­ная рази­тель­ная пере­ме­на произошла.

Мне было 27 лет, я был на гастро­лях теат­ра за гра­ни­цей. После спек­так­ля в гости­ни­це я был нетрезв, что-то упа­ло у меня на пол, я накло­нил­ся, а моя гости­ни­ца сто­я­ла таким обра­зом, что напро­тив нее было зер­каль­ное зда­ние, и в окно из сво­е­го гости­нич­но­го номе­ра я видел зер­каль­ную сте­ну, в кото­рой отра­жа­лось солн­це. Был уже закат после спек­так­ля. Я видел сол­неч­ное отра­же­ние. И вдруг стоя на коле­нях, будучи нетрез­вым, что-то под­ни­мая с пола, меня вдруг пора­зи­ла про­стая мысль: я все вре­мя до это­го видел толь­ко отра­жен­ный свет! Я уви­дел эту зер­каль­ную сте­ну, в ней отра­жа­лось солн­це, но оно отра­жа­лось, и меня это пора­зи­ло, что меня про­сто как осе­ни­ло: я стою на коле­нях, и вдруг я даже не вижу источ­ни­ка све­та, я вижу толь­ко какой-то отра­жен­ный свет, и всю жизнь (тут меня как осе­ни­ло) я видел толь­ко отра­жен­ный свет, а само­го источ­ни­ка не видел нико­гда! Меня это настоль­ко пора­зи­ло, я вна­ча­ле поду­мал, что я про­трез­вею, все прой­дет – не про­шло. День, два, три, четы­ре – не про­хо­дит эта мысль, она все сидит и сидит. Ну, что же, Илья, ты по сво­ей гор­дыне, по-сво­е­му често­лю­бию и тще­сла­вию, ты все-таки сде­ла­ешь шаг, что­бы хотя бы завер­нуть, хотя бы загля­нуть за угол, хоть посмот­реть отку­да све­тит это све­ти­ло, это Яри­ло, от кото­ро­го ты полу­чал кро­хи, кап­ли этой бла­го­да­ти! Пусть даже ты еще был никем, ты даже еще не повер­нул­ся в сто­ро­ну, но тебя, тем не менее, к это­му вели, тебе же дали посмот­реть, тебе же дали воз­мож­ность уви­деть, что есть источ­ник, кото­ро­го ты нико­гда не видел до сих пор! С этой мыс­лью я вер­нул­ся в Моск­ву. И тут надо отме­тить, что конеч­но же, огром­ную роль в моем дви­же­нии к Богу сыг­ра­ли люди, кото­рые были рядом.

У меня есть мой друг, мы назы­ва­ем друг дру­га бра­тья­ми, теперь он свя­щен­ник, его зовут отец Андрей. Тогда мы про­во­ди­ли мно­го вре­ме­ни вме­сте, мы учи­лись, закон­чи­ли инсти­тут, вме­сте рабо­та­ли. И в какой-то момент он воцер­ко­вил­ся и начал очень мяг­ко-мяг­ко менять­ся. Я вдруг ощу­тил, что, дей­стви­тель­но, меня­ет­ся какой-то состав чело­ве­че­ский, толь­ко, соб­ствен­но, это обсто­я­тель­ство застав­ля­ло меня слу­шать его. Пото­му что, посколь­ку, нынеш­ний отец Андрей (а он тогда был еще про­сто Андре­ем) – ему были при­су­щи все чер­ты того чело­ве­ка, кото­рый обра­тил­ся в хри­сти­ан­ство толь­ко-толь­ко, то есть кото­рый стал веру­ю­щим, воцер­ко­вил­ся, конеч­но же, про­яв­ле­ния нео­фит­ства опре­де­лен­но­го. И все то, что тогда он мне гово­рил, не име­ло осо­бо­го зна­че­ния. Име­ло зна­че­ние то, что я стран­ным обра­зом при­слу­ши­вал­ся к это­му. Я вдруг ощу­тил, что в чело­ве­ке появи­лось какое-то зер­но, кото­рое дало рост, кото­рое стран­ным обра­зом поме­ня­ло весь состав это­го пар­ня, не побо­юсь ска­зать это­го сло­ва, тогда он был еще пар­нем; что что-то изме­ни­лось – толь­ко это застав­ля­ло меня слу­шать. Потом, когда вдруг он оста­вил все мир­ское, оста­вил свою карье­ру актер­скую толь­ко начи­нав­шу­ю­ся, бле­стя­щую, его руко­по­ло­жи­ли в дья­ко­ны – это заста­ви­ло меня совер­шен­но дей­стви­тель­но как-то пере­смот­реть вооб­ще свой под­ход к людям в рясах. Пото­му что вот чело­век, кото­рый был со мной все­гда рядом, и он тоже обла­чил­ся в это. Тогда я понял, что надо бы покреститься

Надо отме­тить такой важ­ный момент, что в тот момент я жил с жен­щи­ной – пре­крас­ной жен­щи­ной, был, есте­ствен­но, в невен­чан­ном бра­ке, вооб­ще ни в каком бра­ке, про­сто сожи­тель­ство­вал, жил во гре­хе. Эта жен­щи­на, кото­рую я бес­ко­неч­но люб­лю до сих пор как чело­ве­ка, я ей бла­го­да­рен, пото­му что она, тем не менее, была гораз­до чест­нее со мной, неже­ли я. В одно утро я вме­сте с тепе­реш­ним отцом Андре­ем, тогда еще про­сто поно­ма­рем, пошел в храм Софии Пре­муд­ро­сти Божи­ей напро­тив Крем­ля. Мой при­я­тель мне ска­зал: подо­жди, сей­час к тебе вый­дет свя­щен­ник, ты ему ска­жешь, что хочешь покре­стить­ся. Вышел отец Димит­рий, спро­сил меня: «Ну что тебе?» Я ска­зал: «Я хочу покре­стить­ся». Он гово­рит: «Как здо­ро­во, поче­му?» Я гово­рю: «Я не люб­лю людей». Он гово­рит: «Ну, милый мой чело­век, тогда тебе к пси­хо­ло­гу луч­ше надо идти!» Так мы посто­я­ли, посмот­ре­ли друг на дру­га, он, види­мо, сра­зу все про меня понял в тот момент, когда я борол­ся с самим собой, он уже вел меня. Отец Димит­рий мне ска­зал: «Ну, хоро­шо, лад­но, про­чи­тай хотя бы Еван­ге­лие, потом при­хо­ди, мы с тобой пого­во­рим». Я про­чи­тал Еван­ге­лие, ниче­го не понял. При­шел к нему, ска­зал: «Я про­чи­тал». По мое­му лицу он, оче­вид­но, сра­зу сооб­ра­зил, какое дей­ствие про­из­ве­ло Еван­ге­лие в моей душе – а имен­но, ника­ко­го. Но поняв, что перед ним слу­чай слож­ный, он ска­зал: «Хоро­шо, иди, кре­стись, толь­ко иди на Крас­ную пло­щадь в Казан­ский собор, там есть купель, ты уже взрос­лый, тебе нуж­но кре­стить­ся пол­ным погру­же­ни­ем, иди, вот тебе в помощь твой друг поно­марь». Назна­чи­ли день, 6 декаб­ря, и я пошел. Жен­щи­на, с кото­рой я тогда жил, собра­ла мне руба­шеч­ку кре­стиль­ную, кре­стиль­ный набор, она прав­да хоте­ла, что­бы я со вре­ме­нем стал ее мужем, и имен­но поэто­му я гово­рю, что она была гораз­до чест­нее, чем я. Я при­шел, было мороз­ное утро. Мы с отцом Андре­ем (теперь уже) сто­я­ли и жда­ли свя­щен­ни­ка. Вышел батюш­ка, меня раз­де­ли, обла­чи­ли в кре­стиль­ную руба­ху, нача­лось таин­ство Кре­ще­ния. Выяс­ни­лось, что, есте­ствен­но, я не знаю Сим­во­ла Веры, я не могу его про­чи­тать, но за меня его про­чи­тал мой друг, кото­ро­го я теперь тай­но счи­таю сво­им крест­ным отцом – по фак­ту он читал Сим­вол Веры за меня. Я три раза оку­нул­ся, вышел из хра­ма, все это сли­лось в один какой-то абсо­лют­но маня­щий, фан­тас­ма­го­ри­че­ский чув­ствен­ный ком. Но, един­ствен­ное, что я понял, вый­дя из хра­ма, абсо­лют­но точ­но: что я не могу вер­нуть­ся к этой жен­щине сей­час. Про­изо­шло нечто такое, что про­сто не пус­ка­ло меня туда. Я понял, что я не могу, я как вор, я кра­ду у нее ее вре­мя, ее жизнь, я обма­ны­ваю ее. Я вдруг ост­ро ощу­тил, что я не хочу созда­вать с ней семью. Мне ста­ло стыд­но от того, что я пони­мал это все­гда, но жить с жен­щи­ной было, конеч­но, при­ят­нее, ком­форт­нее. И в этот момент осо­зна­ние того, что я все это вре­мя лгал и само­му себе, и ей, меня про­сто пора­зи­ло. Я при­бе­жал домой, ее не было, и, как вор, собрал свои вещи, поки­дал все (я жил у нее в квар­ти­ре) в сум­ку и бежал, позор­но бежал с места сво­е­го позо­ра мно­го­ме­сяч­но­го. Это было пер­вое страш­ное, но тем не менее, откро­ве­ние от Бога. Мне вдруг откры­лась без­дна соб­ствен­ный нечи­сто­ты. Я не знал, что делать даль­ше, я про­сто знал, что это нуж­но вырвать с кор­нем сра­зу. Что если же я подо­жду с этим еще несколь­ко часов, если даже дождусь ее, что­бы ска­зать – про­сто так сло­жи­лось, что я при­шел домой, ее не было, – я могу не сдю­жить. Пони­ма­ние это­го меня про­сто осле­пи­ло, поэто­му поки­дал все и убе­жал позор­но. Потом мы, конеч­но, объ­яс­ни­лись по про­ше­ствии мно­гих меся­цев, сей­час мы под­дер­жи­ва­ем хоро­шие отно­ше­ния, сла­ва тебе, Гос­по­ди. Но тогда это было пер­вое моё такое при­кос­но­ве­ние к тому, что мы назы­ва­ем исти­ной. Подо­шел, есте­ствен­но, момент пер­во­го при­ча­стия после кре­ще­ния. Я при­ча­стил­ся, ника­ких осо­бых внут­ри себя дви­же­ний не почув­ство­вал, но при­дя домой вече­ром, я уже забыл о том, что при­ча­щал­ся с утра. Вече­ром, гля­дя на себя в зер­ка­ло, я вдруг уви­дел, что у меня чер­ный язык весь и абсо­лют­но чер­ная глот­ка, как буд­то ее выжгли. Я испу­гал­ся – не могу пере­дать Вам, как. Я начал сооб­ра­жать, что я мог съесть, начал полос­кать, что слу­чи­лось, тако­го цве­та не видел у себя нико­гда, я не буду даже вда­вать­ся в подроб­но­сти, что это было – это абсо­лют­но неваж­но. Через пол­ча­са мета­ний я вдруг вспом­нил, что Илья, ты же сего­дня при­ча­щал­ся с утра, это выжгло тебя изнут­ри! Пред­став­ля­е­те, меня это пора­зи­ло: Гос­подь раз­го­ва­ри­вал и общал­ся со мной вполне понят­ным мне язы­ком! Мне нуж­ны были внеш­ние эффек­ты. Я и сей­час абсо­лют­но отдаю себе отчет в том, что моя необ­ра­зо­ван­ность, моя духов­ная дряб­лость не дает мне воз­мож­но­сти раз­го­ва­ри­вать с Богом глуб­же, чем я могу, молить­ся так, как хоте­лось бы, быть настоль­ко скон­цен­три­ро­ван­ным, пото­му что имен­но все это и зави­сит от чело­ве­ка в отно­ше­ни­ях с Богом. Никто не даст тебе ниче­го в руки, если ты сам не натре­ни­ру­ешь эти руки, что­бы дер­жать столь мощное.

– Из Ваше­го рас­ска­за скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что Вы боль­ше шли по инту­и­ции к Церк­ви, не было вот тако­го пол­но­го интел­лек­ту­аль­но­го зна­ком­ства, погру­же­ния в бого­слов­скую тра­ди­цию в те пер­вые дни, неде­ли, меся­цы, может быть.

– Абсо­лют­но нет, отче. Соб­ствен­но, погру­же­ние какое-то, дей­стви­тель­но, уже осо­знан­ное, нача­лось бук­валь­но несколь­ко лет назад. Мое дви­же­ние к Богу, как Вы пра­виль­но ска­за­ли, сугу­бо инту­и­тив­но. Тут надо отдать долж­ное одной инте­рес­ной мыс­ли, кото­рая меня забав­ля­ла еще до того, как я был кре­щен. Мне все­гда было инте­рес­но, по каким зако­нам, соб­ствен­но, в этом мире течет жизнь, что такое сила. Я как муж­чи­на чув­ство­вал острую необ­хо­ди­мость в источ­ни­ке насто­я­щей силы. В какой-то момент для меня ста­ли откры­вать­ся исти­ны, кото­рые откры­ва­ют­ся любо­му наблю­да­тель­но­му чело­ве­ку, про­сто уме­ю­ще­му смот­реть, что дей­стви­тель­но с силь­но­го муж­чи­ны, с силь­но­го чело­ве­ка все ска­ты­ва­ет­ся как с гуся вода, силь­но­го невоз­мож­но оби­деть. Что, дей­стви­тель­но, какие-то зако­ны в этой жиз­ни дей­ству­ют непри­ми­ри­мо и жест­ко, и нико­гда не нару­ша­ют­ся. Но я не ощу­щал этих зако­нов, я жил абсо­лют­но по свет­ским поня­ти­ям. И то, что сей­час есть даже такое выра­же­ние «поко­ле­ние соци­аль­ных сетей», люди, мыс­ля­щие хэш­те­га­ми из инста­гра­ма или пере­пе­ча­тан­ны­ми ими цита­та­ми из Фейс­бу­ка, или отку­да-то – то есть, по сути, люди лишь име­ют пред­став­ле­ние о том, что они зна­ют, по каким же зако­нам в этом мире течет жизнь. Они уве­ре­ны в том, что они это зна­ют. Но жизнь, тем не менее, течет по каким-то дру­гим зако­нам, абсо­лют­но не свя­зан­ным со свет­ским миром, абсо­лют­но не свя­зан­ным даже с самим чело­ве­ком. В какой-то момент пони­ма­ние это­го ста­ло мне очень доса­ждать. Я вдруг понял, что я абсо­лют­но не ощу­щаю дей­стви­тель­но­сти, то есть в 15 лет я был уве­рен, что я знаю, на чем сто­ит мир. Но вот в 20 с лиш­ним я вдруг понял, что я абсо­лют­но не пони­маю, какие зако­ны дей­ству­ют в этом мире. Поче­му у это­го чело­ве­ка рож­да­ет­ся такой сын? Поче­му эта жен­щи­на, име­ю­щая все при­зна­ки успеш­но­го и счаст­ли­во­го чело­ве­ка, тем не менее, глу­бо­ко несчаст­на? Поче­му дей­ству­ют какие-то зако­ны, при­чем они повто­ря­ют­ся, – любой чело­век, кото­рый смот­рит на этот мир, он видит, что в этом мире дей­стви­тель­но все очень подоб­но и, так ска­жем, цик­лич­но, я бы ска­зал. И что чело­век каж­дый раз наты­ка­ет­ся на то, что опять про­изо­шло, как опять дей­ству­ет какая-то для меня непо­нят­ная фор­му­ла, опять и опять. И меня это очень, дей­стви­тель­но, ущем­ля­ло. Ущем­ля­ло чув­ство мое­го досто­ин­ства, пото­му что я теряю связь с про­ис­хо­дя­щим. Вот, соб­ствен­но, это меня под­толк­ну­ло к тому, что­бы я все-таки вошел в Цер­ковь. Я вдруг понял, что я не досе­ле не читал дей­стви­тель­но ни одной цер­ков­ной кни­ги. В какой-то момент меня ста­ло инте­ре­со­вать: а кто, соб­ствен­но, писал эти кни­ги, кого я сей­час слу­шаю, кто учит меня чему-то? Совер­шен­но непо­нят­но. Поэто­му, столк­нув­шись с Писа­ни­ем, с Пре­да­ни­ем, я вдруг понял, что вот оно – вот кла­дезь дей­стви­тель­но под­лин­ных зна­ний – бери, иди и смот­ри. Но посколь­ку лич­но я очень слаб, очень мало­ве­рен, меня доста­точ­но быст­ро при­гла­си­ли в алтарь. Это было очень муд­рое реше­ние со сто­ро­ны мое­го духов­ни­ка, пото­му что в алта­ре, конеч­но, вдруг откры­лась совер­шен­но дру­гая реаль­ность. Я вдруг понял, чем люди цер­ков­ные, в боль­шин­стве сво­ем и в сво­ей сути, отли­ча­ют­ся от людей свет­ских. Это уди­ви­тель­ное наблю­де­ние меня пита­ет до сих пор. Дело в том, что в свет­ской ком­па­нии, нахо­дясь даже в очень интел­ли­гент­ном обще­стве, в при­ят­ной трез­вой ком­па­нии умных людей, но свет­ских, – ты нико­гда не полу­чишь того заря­да люб­ви и како­го-то, чего-то теп­ло­го, обни­ма­ю­ще­го вни­ма­ния, как в кру­ге людей цер­ков­ных. Это уди­ви­тель­ный факт, меня он пора­жа­ет до сих пор. Я как актёр очень часто пыта­юсь сыг­рать в эту любовь, попы­та­юсь пред­стать перед собе­сед­ни­ком в обли­чии имен­но вот тако­го, име­ю­ще­го какое-то зер­но бла­го­да­ти, чело­ве­ка. Мне совер­шен­но оче­вид­но, что свя­щен­ни­ки смот­рят по-дру­го­му на людей, это невоз­мож­но ско­пи­ро­вать. Я как чело­век, кото­рый всю жизнь зани­ма­ет­ся лице­дей­ством, умею улав­ли­вать тон­кие дви­же­ния чело­ве­че­ской пси­хи­ки, внеш­них про­яв­ле­ний, сыми­ти­ро­вать, но это невоз­мож­но сыми­ти­ро­вать. Когда ты сидишь в кру­ге людей цер­ков­ных, осо­бен­но если они обле­че­ны бла­го­да­тью свя­щен­ства – это совер­шен­но дру­гая атмо­сфе­ра, это уди­ви­тель­ным обра­зом пита­ет душу. Ты, дей­стви­тель­но, можешь уйти отту­да, в хоро­шем смыс­ле, поби­тый, помя­тый, уязв­лен­ный, ули­чен­ный, сми­рен­ный, но все это будет оку­та­но орео­лом люб­ви, все это уди­ви­тель­ным обра­зом будет теп­ло, полю­бов­но, без зло­бы, все это будет исклю­чи­тель­но на поль­зу. Кро­ме того, еще до кре­ще­ния меня очень мучил вопрос о сло­ве. Пото­му что в какой-то момент ста­ло абсо­лют­но оче­вид­но, что самое силь­ное ору­жие на све­те – это не кулак, а сло­во. Насколь­ко дол­го может сад­нить и нары­вать в душе чело­ве­ка зано­за, посе­ян­ная какой-то неосто­рож­ной репли­кой; насколь­ко иро­нич­ное выска­зы­ва­ние одно­го может сло­мать жизнь дру­го­го чело­ве­ка, ведь чело­век может с этой зано­зой про­хо­дить всю жизнь – я это ощу­щаю и в себе. И ста­но­вит­ся совер­шен­но оче­вид­но, что вот оно, глав­ное ору­жие и глав­ное вра­че­ва­ние, вот оно – сло­во. Цер­ковь, кото­рая вся постро­е­на на сло­ве. Конеч­но, в этом смыс­ле для меня Цер­ковь откры­лась тоже как кла­дезь абсо­лют­но неве­до­мо­го зна­ния, неве­до­мой силы. Кро­ме того, по сво­е­му рож­де­нию, по сво­ей при­ро­де, я при­зван быть оди­но­ким, оче­вид­но, это оди­но­че­ство дей­стви­тель­но дает­ся чело­ве­ку для того, что­бы в конеч­ном ито­ге он повер­нул все-таки свою голо­ву в сто­ро­ну све­та, и свет­ский мир, кото­рый, тем не менее, чело­ве­ка неве­ро­ят­но изо­ли­ру­ет от всех. Я чело­век абсо­лют­но свет­ский, я хочу быть цер­ков­ным. Я посе­щаю служ­бы, есте­ствен­но, я помо­гаю свя­щен­ни­кам, я поно­ма­рю, но я не могу про себя ска­зать, что я вырвал­ся из этой сре­ды. Нет, я очень мно­го про­во­жу в свет­ском мире, очень часто обща­юсь с людь­ми, рабо­таю с ними, абсо­лют­но нево­цер­ко­в­лен­ны­ми. Меня пора­жа­ет, насколь­ко этот мир тол­ка­ет чело­ве­ка в кол­бу оди­но­че­ства, и насколь­ко про­ти­во­по­лож­на это­му цер­ков­ная собор­ность. Ну, тут все оче­вид­но, это же абсо­лют­но про­стые вещи.

– Как раз по пово­ду это­го свет­ско­го окру­же­ния. К тому вре­ме­ни у Вас было уже доста­точ­но мно­го и зна­ко­мых, и дру­зей, кото­рые так и оста­лись совет­ски­ми. Не сму­ща­ло Вас непо­ни­ма­ние с их сто­ро­ны? Пото­му что, я пред­по­ло­жу, что вот в этой свет­ской сре­де, в той сре­де, в кото­рой Вы и тогда были, и сей­час оста­е­тесь, быту­ет такое мне­ние: лад­но, если ты хочешь быть веру­ю­щим, ну верь где-нибудь в угол­ке, а зачем же, так ска­зать, так уж что вда­вать­ся с таким фана­тиз­мом, и в алтарь вхо­дить, и посты соблю­дать и молить­ся, и гово­рить пря­мо людям. Вы же не скры­ва­ли, что Вы ста­ли веру­ю­щим чело­ве­ком. Я допус­каю, может быть, Вы меня попра­ви­те, что все-таки такое непо­ни­ма­ние немнож­ко таким изло­мом про­шло меж­ду вами и теми, с кем Вы до это­го общались?

– Это радост­ное и вдох­нов­ля­ю­щее непо­ни­ма­ние. Это про­сто лич­но, так ска­жем, чер­ты моей при­ро­ды, но я все­гда был скло­нен к тому, что у чело­ве­ка осо­бо нет дру­зей. Я пояс­ню свою мысль. Еще до того, как я покре­стил­ся, я был уве­рен, что друж­ба – это все­го лишь фор­ма люб­ви. Знаю про­сто эле­мен­тар­но из того, как обща­лись люди в XIX веке, не зазор­но было ска­зать муж­чине «душа моя, я люб­лю тебя!» – это было абсо­лют­но в поряд­ке вещей. Герои зна­ме­ни­то­го рома­на «Вой­на и мир» так гово­рят друг дру­гу регу­ляр­но. Но ХХ век внес зна­чи­тель­ные кор­рек­ти­вы, и вот теперь уже неудоб­но гово­рить муж­чине, что я тебя люб­лю, про­ще ска­зать, что это друж­ба, ты мой друг. Но уже тогда мне было понят­но, что если отбро­сить все эти пута­ю­щие нас поня­тия «друж­ба», опять же если назы­вать все кон­крет­ны­ми име­на­ми «любовь» – мно­го ли у меня людей было за всю жизнь, кото­рых я любил? Вот это­го пар­ня я люб­лю, вот это­го пар­ня я люб­лю – ну, гово­ря про­стым свет­ским язы­ком, они мои дру­зья, но не боль­ше. Все осталь­ные они и так были про­тив меня, пото­му что я их не люб­лю, а раз ты не любишь чело­ве­ка, зна­чит, ты, конеч­но же, про­тив него – это оче­вид­но. Поэто­му, когда нача­лось непо­ни­ма­ние в свя­зи пере­хо­дом в цер­ков­ную сре­ду, в свя­зи с воцер­ко­в­ле­ни­ем, в свя­зи с поно­мар­ским слу­же­ни­ем, надо ска­зать: те два чело­ве­ка, кото­рых я любил, они так и оста­лись со мной, ни у кого не воз­ник­ло ника­ких вопро­сов, сла­ва Тебе, Гос­по­ди. В этом смыс­ле хоте­лось бы затро­нуть тему, может быть, не име­ю­щую пря­мо­го отно­ше­ния к нашей пере­да­че, но, тем не менее, име­ю­щую кон­крет­ное смыс­ло­вое зна­че­ние в каж­дом Вашем вопро­се ко мне, а имен­но: как Гос­подь смот­рит на нас. Как важ­но муж­чине в ито­ге полу­чить свое отцов­ство. В ито­ге насколь­ко подо­бен взгляд любя­ще­го отца на свое чадо, как мне кажет­ся, взгля­ду Гос­под­ню, каким Он взи­ра­ет на нас. Очень мно­гое ста­но­вит­ся тут понят­но. Осо­бен­но, когда чистый ребе­нок, весь цели­ком состо­я­щий из люб­ви, пре­бы­ва­ю­щий посто­ян­но в радо­сти – есте­ствен­но, вот оно, соб­ствен­но, тво­ре­ние Божие, насколь­ко радост­но ты взи­ра­ешь на него! Насколь­ко потом боль­но тебе, когда он вырас­та­ет, когда у него появ­ля­ют­ся пер­вые про­бле­мы, когда он впер­вые отво­ра­чи­ва­ет­ся от тебя и ухо­дит. И ты со сво­ей любо­вью, абсо­лют­но в сле­зах люб­ви, ты смот­ришь ему вслед без яро­сти, без пори­ца­ния, без осуж­де­ния, ты ждешь толь­ко одно­го – что­бы он обер­нул­ся. Пото­му что, если он уви­дит сле­зы тво­ей люб­ви, он обя­за­тель­но вер­нет­ся. Любовь рас­тап­ли­ва­ет все. В этом смыс­ле, конеч­но, мне кажет­ся, взгляд отца на свое чадо очень подо­бен тому взгля­ду. Это к сло­ву о раз­ви­тии муж­чи­ны. Про­сто тут тему дей­стви­тель­но очень глу­бо­кую Вы затро­ну­ли. Я абсо­лют­но убеж­ден, что для муж­чи­ны, осо­бен­но в этом мире, есть толь­ко два кре­ста, дей­стви­тель­но: либо это будет мона­ше­ство, либо супру­же­ство. И тут надо пони­мать, что речь идет имен­но о кре­сте, кото­рый нель­зя бро­сить, с кото­ро­го мож­но толь­ко, что­бы тебя сня­ли. Насколь­ко важ­но в нынеш­нем совре­мен­ном, абсо­лют­но схо­ла­сти­че­ском, абсо­лют­но инди­ви­ду­аль­ном обще­стве пони­мать, что еже­ли мы будем дви­гать­ся так даль­ше – без веры, без хра­ма, – у нас пол­но­стью исчез­нет инсти­тут семьи. Если у муж­чи­ны не будет воз­мож­но­сти иметь семью, взи­рать на сво­их детей, он нико­гда не сде­ла­ет сле­ду­ю­щий шаг. Тен­ден­ция нынеш­не­го обще­ства тако­ва, что (обра­ти­те вни­ма­ние, гово­рю о себе, в первую оче­редь) мас­со­вый инфан­ти­лизм, сто­я­ние на месте обез­дви­жи­ва­ет пол­но­стью чело­ве­ка. Невоз­мож­но создать семью, если нет семьи – ты сто­ишь на месте. Невоз­мож­но нико­му послу­жить, если ты нико­му не слу­жишь – ты сто­ишь на месте. Невоз­мож­но сде­лать ни одно­го шага впе­ред, если ты не дела­ешь шаг впе­ред – ты сто­ишь на месте. Это пора­зи­тель­но. То есть весь совре­мен­ный мир дей­стви­тель­но чело­ве­ка мяг­ко обма­ны­ва­ет, мяг­ко отво­ра­чи­ва­ет, и в ито­ге дела­ет его эда­ким, дей­стви­тель­но, исту­ка­ном. И это настоль­ко оче­вид­но, настоль­ко пора­зи­тель­но! Мно­го ли людей в состо­я­нии сохра­нить свою семью, не будучи в Церк­ви? Я уве­ряю Вас, что собор­ность цер­ков­ная сама по себе дик­ту­ет семей­ствен­ное вос­при­я­тие человека.

– Дей­стви­тель­но, то, что Вы ска­за­ли, очень важ­но, пото­му что семья не может жить без жерт­вен­но­сти. И пото­му люди рас­хо­дят­ся, пото­му у людей раз­ру­ша­ют­ся семьи, пото­му что они хотят быть люби­мы­ми, а не хотят любить. Сама идея люб­ви вос­при­ни­ма­ет­ся про­сто как какое-то буй­ство чувств, по боль­шей части поло­жи­тель­ных, но не как жерт­ва. А на самом деле насто­я­щая любовь без жерт­вы не быва­ет. Как и в отно­ше­ни­ях с детьми: насколь­ко я отры­ва­юсь от сво­их очень важ­ных дел и нахо­жусь вме­сте с ребен­ком сво­им, насколь­ко я жерт­вую ради него сво­и­ми инте­ре­са­ми, жела­ни­я­ми и так далее – настоль­ко я его люб­лю. Если я этим не жерт­вую, если я вме­сте с семьей хочу быть толь­ко тогда, когда у меня под­хо­дя­щее настро­е­ние – ниче­го не про­ис­хо­дит, нет люб­ви. И при любом столк­но­ве­ние с какой-то слож­но­стью такая семья рас­па­да­ет­ся, пото­му что она объ­еди­ня­ет двух эго­и­стов, кото­рые преж­де все­го хотят сохра­нить себя, свои соб­ствен­ные инте­ре­сы, свое соб­ствен­ное направ­ле­ние в жиз­ни. Но в дей­стви­тель­но­сти чело­век, для кото­ро­го нет ниче­го выше, кро­ме себя, все­гда про­иг­ра­ет чело­ве­ку, у кото­ро­го есть что-то более высо­кое, ради чего он живёт, ради кого он живет. И, конеч­но, преж­де все­го это то, что мы узна­ем в Церк­ви. Чем выше то, ради чего мы живем, тем выше мы сами.

– Конеч­но, перспектива…

– А выше Бога ниче­го нет. Я хотел еще один вопрос задать вам: есть мне­ние, что актер­ское дело чело­ве­ку меша­ет в каком-то духов­ном ста­нов­ле­нии, что Вы об этом думаете?

– Я ново­го ниче­го не ска­жу. Тут, глав­ным обра­зом, две опас­но­сти, Вы абсо­лют­но пра­вы, и эта про­фес­сия непо­лез­на для души. Ни один актер не будет с вами спо­рить по это­му пово­ду. Любой, кто мало-маль­ски этим делом зани­ма­ет­ся, тра­тит на это вре­мя и жизнь, он, конеч­но же, в какой-то момент пони­ма­ет, что это не при­но­сит поль­зу его духов­ной состав­ля­ю­щей, если брать чело­ве­ка нево­цер­ко­в­лен­но­го, не дает ни настро­е­ния, ни насла­жде­ния – ниче­го. Это не укреп­ля­ет душу, наобо­рот, толь­ко раз­дра­ко­ни­ва­ет ее, толь­ко рас­тер­зы­ва­ет ее. И самое глав­ная, самая основ­ная опас­ность нашей про­фес­сии – это пуб­лич­ность. Это самое тяже­лое испы­та­ние. Чело­ве­ку несвой­ствен­но высту­пать на людях. Пуб­лич­ность выступ­ле­ния, такая кон­цен­тра­ция вни­ма­ния на себе свя­за­на с очень боль­шим внут­рен­ним само­воз­не­се­ни­ем, с пере­оцен­кой себя. Я гово­рю, мое сло­во вхо­дит в сот­ни ушей – как с этим быть, насколь­ко креп­ким нуж­но быть самим по себе, что­бы не ска­тить­ся, что­бы не стать доволь­ным учи­те­лем? Что бы не надеть на себя то, что ты надеть на себя не име­ешь ника­ко­го пра­ва, не при­сво­ить себе неусво­я­е­мое, не навык­нуть в этой роли – в роли пье­де­ста­ла, в роли источ­ни­ка вни­ма­ния. Конеч­но, это очень опас­но. Тут еще очень важ­но пони­мать такую небезын­те­рес­ную деталь. Мы все-таки рус­ские люди, вос­пи­тан­ные на опре­де­лен­ных кино­про­дук­тах, лите­ра­тур­ных про­дук­тах, на опре­де­лен­ном теле- и видео- кон­тен­те, все-таки обла­да­ем очень мощ­ны­ми при­ме­ра­ми в виде тех акте­ров, про­шед­ших вой­ну – цело­го поко­ле­ния. Мы их даже, услов­но гово­ря, так и опре­де­ля­ем, как поко­ле­ние дру­гих акте­ров. Мы гово­рим: это поко­ле­ние после­во­ен­ное, это люди совер­шен­но дру­го­го соста­ва. Ста­но­вит­ся совер­шен­но оче­вид­ным, что чело­век, про­шед­ший вой­ну, нахо­дит­ся в дру­гих вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с Богом, неже­ли я, вырос­ший в бла­го­по­луч­ной и чистой Москве. У него совер­шен­но дру­гие отно­ше­ния с жиз­нью и совер­шен­но дру­гая систе­ма цен­но­стей. Поэто­му, когда я смот­рю на умер­ше­го Папа­но­ва вели­ко­го, на Евстиг­не­е­ва, на Нику­ли­на, я пони­маю, что в этих людях есть то, что мне полу­чить, про­сто про­жив жизнь, уже невоз­мож­но. С эти­ми людь­ми Бог раз­го­ва­ри­вал их язы­ком. Но сей­час нет вой­ны и сей­час нет тех жертв, на кото­рые те люди шли, что­бы сохра­нить и себя, и досто­ин­ство, и стра­ну, и, в конеч­ном ито­ге, это гло­баль­ное сло­во «жерт­ва», кото­рое при­су­ще тем годам, целой эпо­хе. Сей­час это­го сло­ва в нашей жиз­ни нет. И един­ствен­ное, где я могу урав­нять этот дис­ба­ланс – это, конеч­но, в хра­ме Божьем. Пото­му что боль­ше о жерт­ве в этом мире не гово­рит никто. О жерт­ве в этом мире пред­ла­га­ют забыть. Нет в этом мире ника­кой жерт­вы и нико­гда не было – уди­ви­тель­ный обман. Про­сти­те, что так мно­го­слов­но, отче.

– Спа­си­бо боль­шое Вам за Ваш рас­сказ, за Ваше сви­де­тель­ство. Дай Бог Вам и даль­ше дви­гать­ся по тому пути к Богу, на кото­рый Вы вста­ли, и на кото­ром Вы и нахо­ди­те свое сча­стье. Я напо­ми­наю нашим зри­те­лям о том, что вы може­те писать ваши заме­ча­ния, вопро­сы, пред­ло­же­ния на наш элек­трон­ный адрес. Помо­щи Божи­ей вам, хра­ни вас Господь.

Веду­щий ‒ свя­щен­ник Геор­гий Максимов

Гость ‒ Илья Люби­мов, актер

Видео-источ­ник: Теле­ка­нал СПАС

Личная жизнь

Илья – глубоко верующий человек, строго соблюдающий каноны православия. Поэтому с женой, актрисой Екатериной Вилковой, Любимов хранил целомудрие до самого венчания, которое состоялось в церкви священномученика Агриппа.

Илья Любимов и Екатерина Вилкова

До брака и крещения, которое состоялось, когда актеру исполнилось 28 лет, он был отнюдь не паинькой. Илья откровенно признавался в интервью, что в индустрии развлечений он попробовал все – от азартных игр до наркотиков. Однако в один момент понял, что все это ему надоело. И тогда весьма кстати пришлась дружба с актером Андреем Щенниковым, который был рукоположен в священники. Друг настоял, чтобы Любимов крестился. И вскоре случилось перерождение актера: Илья не просто начал посещать церковь, но и стал алтарником в храме.

До обретения веры у актера не складывалась и личная жизнь. По его собственному признанию, он потерял надежду встретить свою любовь. Вера стала первым шагом к счастью, ведь вскоре после крещения Илья расстался с первой женой, с которой прожил несколько лет. Актер откровенно признался, что в тот момент пообещал себе: следующей женщиной станет его будущая жена. И слово сдержал, хотя ждать пришлось несколько лет.

Илья Любимов с семьей

После свадьбы и рождения дочери Любимов стал примерным отцом и семьянином. Семья стала для актера смыслом жизни. И если раньше он тщательно скрывал подробности личной жизни, то об истории любви с Екатериной Вилковой сам открыто рассказал в программе «Пока все дома».

Сегодня Илья Любимов и Екатерина Вилкова – родители уже двоих детей. У них подрастают дочь Павла и сын Петр. Имена детям выбирали по святцам. Интересно, что необычное имя, которое дали дочери, носила Павла Кочеткова, героиня Вилковой. Актер до сих пор не завел аккаунта в «Инстаграме», поэтому поклонники узнают новости о его семейной жизни со странички Екатерины.

Илья Любимов с женой

Несмотря на то, что супруги являются коллегами по театральному и кинематографическому цеху, познакомились Вилкова и Любимов тривиально – на заправке. Артист был поражен, так как внешность Екатерины точь-в-точь соответствовала тому описанию, которое ему несколько лет назад дал старец из Псковско-Печерского монастыря. Поэтому личная жизнь Ильи Любимова, как считает он сам, сложилась согласно изначально начертанной судьбе.

Успехи за пределами съемочной площадки

В личной жизни Ильи Любимова все складывается прекрасно. Его супругой является популярная актриса Екатерина Вилкова.

Илья Любимов — глубоко верующий человек. Но к вере он пришел далеко не сразу. В молодости он перепробовал практически все, начиная с азартных игр и заканчивая наркотиками. Однако все изменилось после знакомства с Андреем Щениковым. Актер настоял, чтобы Илья крестился. И после этой процедуры наш герой полностью изменился.

Улучшилась и личная жизнь. С Екатериной встретился, когда уже отчаялся обрести счастье. К слову, известная актриса стала второй женой Ильи. Имя первой супруги неизвестно. Илья развелся с ней за несколько лет до встречи с Екатериной.

Свадьба актеров состоялась 1 мая 2011 года. Через несколько месяцев на свет появилась дочка. Счастливые родители назвали ее Павлиной. В 2014 году на свет появился второй ребенок. Сына назвали Петром.

Илья Любимов сейчас

Кинокарьера Ильи Любимова развивается по нарастающей. Универсальность артиста позволяет ему реализовывать себя в любом киножанре. На его счету рейтинговые проекты 2021 года – криминальный фильм «Большие деньги»

, медицинская драма «Доктор Рихтер» , исторический детектив «Охота на дьявола» , триллер «По ту сторону смерти» , семейная сага «Сосновый бор».

В 2021 году к выходу готовятся фильмы «Бедная девочка», «Динозавр», «Хайвей», где также появится Илья Любимов.

Фильмография

  • 2001 – «Гражданин начальник»
  • 2003 – «Бумер»
  • 2005 – «Не родись красивой»
  • 2007 – «20 сигарет»
  • 2010 – «Неадекватные люди»
  • 2011—2012 – «Дневник доктора Зайцевой»
  • 2014 – «Корабль»
  • 2015 – «Невидимки»
  • 2016 – «Одноклассницы»
  • 2016 – «Отель «Элеон»
  • 2017 – «Охота на дьявола»
  • 2017 – «По ту сторону смерти»
  • 2017 – «Большие деньги»
  • 2017 – «Доктор Рихтер»
  • 2017 – «Сосновый бор»
  • 2018 – «Бедная девочка»
  • 2018 – «Динозавр»
  • 2018 – «Хайвей»

Фильмография Ильи Любимова

Ссылка на основную публикацию
Похожее